Впечатления / Вообще все вранье или частный случай...

Ой, столько мыслей опять, и не только о школе, но и о своем, родительском. Хотя тут о школе, и совсем вскользь о чутких родителях:
https://snob.ru/profile/29563/blog/119104
школа образование свобода
  • pandolya, 11.01.2017 00:24 #

    Очень толково написано, но, к сожалению, в рамках системы, когда всё строится на том, что кто-то кому-то постоянно что-то должен, реализовать подобное сложно.  Вообще согласна с тем, что главное - научить ребёнка познавать мир, а не заставлять учить китайский в три года. Ещё Руссо о свободном воспитании писал. Ну и такой подход не для дураков, конечно, хотя на первый взгляд может показаться, что ничего сложного.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 00:29 #

      Систему нам не сломать, уж слишком она такая система Я о себе задумалась, о своей линии поведения в деле образования детей И хоть я и не из крайне сумасшедших мамаш, загружающих детей по плечи ранними развитиями и прочей амбициозной ерундой, но и до описанной в статье свободы мне далеко
      ответить на комментарий
      • pandolya, 11.01.2017 00:38 #

        Да, поэтому важно, чтобы система не ломала.  Вообще это всё сложно и неоднозначно. В любом случае, такая свобода для ребёнка - огромная ответственность для родителей.  Ну и всё же я считаю, что то, что подходит одному ребёнку, может совсем не подойти другому. Даже в одной семье, потому все разные, как ни крути. А описанный метод в целом мне нравится. Хотя кто знает, какой стресс глубоко внутри мог пережить ребёнок, когда пришлось всему экстренно учиться...
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.01.2017 10:02 #

          да, наверное, не каждому ребенку это далось бы так легко а случись еще непонимание в школе...
          ответить на комментарий
  • poker-face, 11.01.2017 04:19 #

    Я в обмороке от крайностей ))))
    ответить на комментарий
  • Elem, 11.01.2017 06:59 #

    пример спорный.И да - частный случай
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:20 #

      в чем спорный, Люда? я согласна, что спорный, но мне очень интересно твое мнение, как профи  
      ответить на комментарий
      • Elem, 11.01.2017 14:17 #
        +2
        2
        попробую по пунктам, учитывая, что я работаю по среднему звену, но что-то о начальном этапе обучения слышала) 1. ПОЧЕМУ ребенок к 10 годам не только не ходил в школу (тут ладно, есть домашнее обучение). но и не умел считать, писать, а читать выучился СЛУЧАЙНО??? И этот вопрос нельзя оставлять в стороне. Очень смущают раскланивания перед !замечательной семьей и чуткими родителями - надо же, в 10 лет ребенка в школу по первой просьбе отвели. 2. Ребенку повезло со способностями - это однозначно. Да, он не гений, но и не ребенок со сложностями в обучении - этому догнать сверстников было бы в разы труднее. Кроме того один случай это ОДИН случай. 3 . Насчет причитаний о школе как месте насилия, где заставляют учиться ... Я вижу проблему не в методиках обучения - они разные. Проблема в извечном вопросе: ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ???  Пока во главу угла будут ставиться не знания и умение их получать, а Ее величество отметка, толку не будет.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.01.2017 14:52 #

           
          читать выучился СЛУЧАЙНО
           
           ты знаешь, у меня именно такое впечатление о том, как я выучилась читать))) правда, это было лет в пять, но я даже книжку помню, и как буквы начали складываться в слова, как будто сами собой) т.е. не помню планомерного процесса обучения меня чтению и чтобы меня пытались научить к какому-то сроку 
          Пока во главу угла будут ставиться не знания и умение их получать, а Ее величество отметка, толку не будет.
           Понимаешь в чем проблема, система построена на отметках не родителями, а винят в вопросе ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ именно их. А родители просто понимают, что есть средний балл аттестата, результаты ЦТ, и что именно это, а не реальные знания являются условным пропуском к образованию и последующим возможностям.  И еще из последнего. Дочка принимает участие в олимпиаде. Я подбадриваю, все дела, она ходит готовиться, я говорю, что не так важен результат, но само участие - это и соревновательный опыт, подготовка - возможность пообщаться с сильными преподавателями и решение интересных, а не стандартных задач. Короче, мотивирую в меру понимания. И знаешь, что она мне выдала пару дней назад? Что больше не хочет участвовать в следующем году. Потому что она считает, что потратит гораздо меньше времени на подготовку к успешной сдаче ЦТ с довольно предсказуемым результатом, и зачем тратить его на подготовку к олимпиаде с непредсказуемым результатом, когда и одно и второе дает пропуск в вуз...  Вот так прагматично все выглядит)  а в освободившееся время ей есть, что учить и к чему готовиться. При этом математику любит, ходит сама на допзанятия (не связанные с подготовкой к олимпиаде), где ей интересно, никто не погоняет   хорошо это или плохо - не знаю, но однозначно отражает представление в юной голове о системе оценок и ценностей в образовательной цепочке. спасибо большое, что написала свое мнение!
          ответить на комментарий
          • Elem, 11.01.2017 14:54 #

            Лена - по чтению, мне кажется, что 5 лет и 10 есть разница) По отметке - я виню в её возвеличивании и родителей, и учителей - равно. Ну и по олимпиаде ...))) я согласна с твоей дочкой. сама никогда своих не заставляю, но им нравится просто головы немного поупражнять. без нервов и вала работы.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 11.01.2017 15:02 #

              о им нравится просто головы немного поупражнять
               вот ей поупражнять нравится, а участвовать в действе больше не хочет про 5 и 10 лет - у всех свой темп. Сколько детей, про которых родители любят декларировать, что они говорят предложениями до года? я когда это слышу, мне уже даже не смешно) и где потом эти гениальные дети? и сколько умнейших людей получается из тех, кто в три только мама и папа говорил!
              ответить на комментарий
  • olafusion, 11.01.2017 07:07 #

    Заплакала. Мой сын изъявил желание писать. Сам. Хотя меня долбала мамуля, как так человеку 6 лет он немумеет писать. Сейчас он отрицает время, я жду. Он взял и посчмтал до 30, а я такая раз ты умеешь считать до 30, давай выучим часики, скривился, не полезла с сапогами насильно, нет. Эксперимент. У меня всё эксперимент, самой страшно, да, но я точно згвю что с насильничания НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ!!!!
    ответить на комментарий
    • Elem, 11.01.2017 07:09 #

      Оля, усе норм. ПИСАТЬ точно не обязан - пусть лучше в школе научат. Заодно и ненависти к учебе не будет
      ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:22 #

      ой, все ж разные ну есть же выросшие дети, которые благодарны родителям, что те в свое время ЗАСТАВИЛИ а есть те, которые простить этого не могут, и вся психика кувырком
      ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 11.01.2017 07:15 #
    +2
    2
    Я думаю, что тут ещё сработал эффект "банки солёных огурцов". А если дать учителю 20 таких восьмилеток?...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:04 #

      смешное название эффекта))) я думаю, смотря какому учителю
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 11.01.2017 10:08 #

        Ты знаешь, в чем смысл?)
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.01.2017 10:13 #

          мне кажется, что это очевидно) свежий огурец попадает в банку к соленым и быстро там сам просаливается, нет?
          ответить на комментарий
          • Yablochnaya, 11.01.2017 10:45 #

            Молодец))
            ответить на комментарий
            • Malechka, 11.01.2017 11:00 #

              ура!)))
              ответить на комментарий
  • Lapka, 11.01.2017 08:36 #
    +1
    1
    Вообще не понимаю, зачем нужно идти в школу в 6 лет. Первые два года вполне можно заменить домашним обучением.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:05 #

      мы шли в 7 и я долго зависала над тем фактом из биографии вождя, который гласил, что он пошел в гимназию в 9!!! все думала - ну как так! он что, тупой был?)))) или было так принято?))) видишь, помню до сих пор про эти 9 лет)))
      ответить на комментарий
      • Lapka, 11.01.2017 10:07 #

        А мы с сестрой шли раньше и сын самый младший был в классе. Зачем?, хз, мама боялась, что мы со своим ростом будем, как второгодницы(
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.01.2017 10:12 #
          +1
          1
          а я летняя и шла, как все, и рост у меня был средний до 8 класса) вот да, мотивы родителей бывают ну самые разные: рост, армия, закончить раньше, позже, похвалиться перед соседями, что мой-то в 5 пошел 
          ответить на комментарий
  • Morgenstern, 11.01.2017 09:05 #
    +1
    1
    Я думаю, что системная ошибка такого рода рассуждений заключается в том, что человек признается существом, стремящимся к саморазвитию и самосовершенствованию. И, по мнению автора, школа отбивает напрочь это желание.  А ведь на самом деле всё не так, вернее, не совсем так. В противовес истории мальчика из статьи можно привести другой пример – дети-маугли, которые, проведя детство вне человеческого общества, не просто ничему не научились в детстве, но и впоследствии не смогли нормально адаптироваться к жизни среди людей.  Человека надо приучать уступать место старшим, чистить зубы и мыть полы. Именно приучать, прививать эти навыки, несмотря на то, что автору категорически не нравится слово "прививать". Да, излишняя зарегламентированность современного образовательного процесса отчаянно нуждается в изменениях системы, но не бросаться же из одной крайности в другую. 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:09 #

      знаешь, меня больше зацепила не школьная сторона этой истории а родительская кто из нас вытерпел бы до 9 лет? свихнулись бы от тревоги и груза ответственности! ведь ребенок будет не как все! я понимаю, что описанная история -  крайность, но сходить с ума по раннему развитию - смысл? что-то я не слышала, что сильно раннеразвитые дети Никитиных стали кем-то выдающимся, вот и возникает вопрос про смысл
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 11.01.2017 10:26 #
        +1
        1
        Раннее развитие это точно такая же крайность... Я считаю, что оптимальная стратегия - это ориентироваться как раз на принятые в обществе возрастные стандарты, плюс-минус год, максимум два - в зависимости от способностей и желаний самого ребенка. И по возможности не загоняться на эту тему).  Приведу еще одну аналогию (которая сама по себе неисчерпаема как тема для обсуждения) - прививки. Вроде бы классно, что можно отказаться от стандартной схемы прививок в рамках отдельно взятой семьи, - но не забываем, что в масштабах общества это эксплуатация чужой ответственности и чужих рисков. Короче говоря, я за следование базовым стандартам и за эволюционные пути их изменения.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.01.2017 10:55 #

          за эволюционные пути их изменения
           я тоже меня только направление эволюции огорчает)
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 11.01.2017 11:22 #

            Да, меня тоже, но темы раннего развития, оценок и прочие загоны особо сознательных родителей как раз таки ничтожны в сравнении с тем, что в глобальном плане происходит с образовательной системой. В Беларуси всё ещё более-менее нормально, а вот в России...Это какая-то политика массового отупления детей, да и взрослых тоже. Мой бизнес некоторым образом касается этой темы, поэтому я наглядно вижу, что происходит, и это страшно.
            ответить на комментарий
  • krugli, 11.01.2017 09:52 #

    Мне очень нравится вот это короткое видео Кена Робинсона на тему образования Сильно не люблю нашу систему образования со времен школы. Хотя отличником был.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:11 #

      спасибо за ссылку, посмотрю позже я тоже всю школу была отличницей, и тоже не любила нашу систему образования, мне просто повезло, что мой психотип удачно в нее вписывался, не всем детям так везет
      ответить на комментарий
      • krugli, 13.01.2017 12:04 #

        Посмотрите обязательно. Сегодня полез слушать его лекции на youtube и не могу не поделиться еще одним видео  Очень мне импонируют его взгляды.
        ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 17:58 #
      +1
      1
      Спасибо, посмотрела , а заодно и  на эту же тему
      ответить на комментарий
  • DI, 11.01.2017 10:10 #
    +1
    1
    Статья какая-то оторванная от жизни, на мой взгляд. Представляю ребенка и его стресс, когда он впервые в 10 лет пришёл в школу, где все его ровесники уже пишут и читают. Не хотела бы я таких экспериментов своему ребёнку! 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:23 #

      не каждому ребенку это стресс
      ответить на комментарий
      • DI, 11.01.2017 10:25 #

        Я просто попробовала поставить себя на место этого ребёнка. У меня точно был бы стресс. В общем-то я тоже против слишком раннего и тем более насильного развития ребёнка. Но чтобы совсем всё пустить на самотёк - с этим я не согласна. 
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.01.2017 10:31 #

          у меня был бы сильнейший тоже самотек в условиях соответствующей среды, когда ребенок окружен насыщенной жизнью семьи и впечатлениями, Вы, как педагог, тоже считаете авантюрой?
          ответить на комментарий
          • DI, 11.01.2017 10:36 #

            Я считаю, что родители не имеют права проводить такие эксперименты с ребёнком, при которых ребёнок может почувствовать себя хуже других, ведь для детей это очень болезненно. К примеру, даже простое отличие в одежде часто вынуждает ребёнка плакать, что уж говорить об отсутствии определённых знаний и умений. 
            ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 11.01.2017 10:11 #

    Кстати, зацепило слово "тьютор"... мальчик был с особенностями?
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:15 #

      наверное, речь о российской школе, у них там сейчас всяко разнообразно) а может тьютором сейчас модно учителя называть, как образ луком?  
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 11.01.2017 10:45 #

        Вот не знаю...
        ответить на комментарий
  • Nayana, 11.01.2017 10:35 #

    У меня от этого всего волосы дыбом. И заранее паника
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 10:59 #

      могу только одно сказать, что меня радует то, что я слышу от своей подруги про школы Подмосковья у нее трое детей, все в разных школах, в одном только Долгопрудном есть выбор из хороших школ и программ и учителя вполне достойно зарабатывают, что не может не приводить к конкуренции и отсеиванию непрофессионалов понимаю, что хорошо там, где нас нет, но я приятно удивлена такими тенденциями, жалко, что не у нас
      ответить на комментарий
      • Nayana, 11.01.2017 11:27 #

        Долгопрудное от нас не далеко)))))
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 11.01.2017 13:58 #
    +1
    1
    Ощущаю школьное долбежное "норма, надо, должен".... Даже не находясьв школе. Когда сама была школяром, казалось, так и надо. Сейчас нет, не согласна. Вчитываюсь в слово "среднее образование". Оно и правдой среднее. Усредненное. Среднестатистический человек любит домрачеву и биатлон с лыжами, читает до школы, в сентябре первого класса учит гимн, знает, кто такой скорина, поет радостно на утреннике, танцует там же, и сидит рука на руку за партой. И вот, знаешь, когда я впервые была в Барселоне, меня впечатлило больше всего не ее архитектуа, хамон или креветка на набержной, а ... Резиновый коврик такой большущий в Соборе Святого Семейства. Был февраль. +14 на солнце, но ходила в шапке и зимнем пальто. И вот на этом коврике сидели дети. Просто кучей, в повалку. Дошколята сперва, потом младшие школьники. Они отвлекались, они дети. Но их увлекались не рыком, криком, а интересно рассказывали обо всем на свете. Я впилась в забор и, пока шла очередь туристов, тупо смотрела на эти уроки на улице, на резиновом коврике. Потом, позже, я разговорилась с коллегой на эту тему, он теперь там живет). Оказывается, несколько лет начальной школы пол в классе выстелен ковром. Нормально, что ребенок сидит на полу среди урока. Он устал, он встал и присел. Причем, вырастет, и станет нормально сидеть, но зачем это насилие и должен вот так рано? И это просто такой, капельный, точечный пример всего громадья мыслей моих на эту тему. Как-то в последнее время я не перестаю об этом думать...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.01.2017 14:59 #
      +1
      1
      И вот на этом коврике сидели дети. Просто кучей, в повалку. Дошколята сперва, потом младшие школьники.
       О, сие есть моя боль! Даже в моем прошлом посте есть фото сидящих на полу в королевском дворце подростков, и у них там идет урок! а дошколята семенят за принцессой! а в Берлине в музее естествознания дети проводят раскопки! про центр Коперника в Варшаве и музей техники в Берлине - та же петрушка! все в игре, без этого жуткого делового стиля на плечах... глаза горят! да что про детей говорить! я равнодушна к камням и минералам, а в залах с ними ходила, как завороженная...
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 11.01.2017 15:05 #

        Мне печально, потому что это протокольное надо губит все. Посему ребенок с интересами должен сразу по щелчку "школа" стать протоколтным субьектом, который делает строго по программе и ни шагу???  Вот я, к примеру, ненавидела рисовать. Люто. И у меня, "пятерошницы", был тройбан в четверти по рисованию. Знаешь, чем закончилась вот это все! Мне рисовала сестра. Она у меня спец в этом. И потом "мои" показушные картины висели в школе еще долго после выпуска. Как работы талантов. Блииииин!!!! Ну зачем ЭТО?
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.01.2017 15:11 #

          повезло тебе с сестрой))) ну че, говорят, что даже Шекспир - не Шекспир, а совсем другой дядька))) так что ты - талант! а если серьезно, я не знаю, зачем ЭТО. У меня даже про физру много мыслей нехороших. Тупая трата времени. Лучше бы на улице гуляли просто так, чем эта профанация. Или нормальные уроки делали. 45 минут - хорошая тренировка и польза для юного тела, если с головой к этому подходить. А так, как есть - зачем? 
          ответить на комментарий
        • krugli, 13.01.2017 12:08 #

          Подписываюсь под каждым словом ( в том числе и под теми, что выше). Система в этом ее виде учит, что лучше врать и обманывать, чем просто быть способным в чем-то другом и чувствовать при этом собственную полноценность. Привычка к показухе за оценки со школы вбивается. 
          ответить на комментарий
  • optimistka, 11.01.2017 18:02 #

    До идеала ни в этой жизни, ни в следующей не дойти, поэтому мудрые родители потихоньку корректируют недостатки образования. Что касается самой статьи, мне трудно представить, что коллектив учителей школы проводил этот эксперимент....просто так сложилось.
    ответить на комментарий
  • Joy, 12.01.2017 16:04 #

    Если ребенок спокоен и счастлив, все у него будет хорошо. В любой системе координат. Не доказывать, что ты умный, не бояться делать ошибки, а получать удовольствие от того, что делаешь, даже с ошибками. Статья, мне кажется, об этом. Как о самом главном. И думаю, такому учиться нужно в любой системе (я любую форму образования, даже ее отсутствие рассматриваю как систему, у которой всегда будут свои правила, свои кнуты и пряники).  Собственно, если научиться получать удовольствие от жизни, делая то, что ты хочешь, то какая тебе разница, какова там общая температура по больнице? Это свобода.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 12.01.2017 16:30 #

      Собственно, если научиться получать удовольствие от жизни, делая то, что ты хочешь, то какая тебе разница, какова там общая температура по больнице? Это свобода.
       класс! мне нравится! только не все взрослые умеют, единицы, что говорить о детях...
      ответить на комментарий
      • Joy, 13.01.2017 00:03 #

        Все так. Поэтому выход там, где вход -душить в себе раба))
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Malechka
147 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}