Впечатления / Есть ли место любви в школе.

Не отпускает меня эта тема... ФБ последних дней поднял со дна души... 

Наряду с бесконечной благодарностью многим Учителям и школам, есть у меня не самые радужные воспоминания о некоторых педагогах, об откровенном прессинге, моральном давлении, элементарном неуважении к детям, протекционизме по отношению к любимчикам или собственным детям, лицемерии и НЕЛЮБВИ.  

Но самым острым шилом в сердце сидит первая учительница старшей дочки... Потому что дитя, потому что первая же учительница, обидно до слез, что все получилось именно так...

Школ вокруг нашего дома достаточно, детей-первоклассников было в ту пору мало, выбор был. И мы "выбрали". Понадеялись на высшую категорию и рекомендацию роно. Заткнула свое сердце, которое болезненно ёкнуло при личном знакомстве. Я ж не специалист, разве ж  я разбираюсь?  А тут титулованный рекомендуемый спец...

"Я вашим детям не мать, любить их не обязана". До сих пор недоумеваю... Да, любить, как мама, не сможет и не должен никто, но как работать в школе с маленькими детьми и так говорить?

К слову сказать, учить она тоже не была обязана. "Это ваши дети, и вы ДОЛЖНЫ делать с ними домашние задания". Сие упало на благодатную почву гиперответственности родителей, которые рьяно взялись за дело, убеждая друг друга, что иначе никак. Я недоумевала, как никак? Со мной никто уроки не делал, и я их делать с ребенком не считаю нужным, тем более с ребенком, который по всем статьям имеет уровень выше среднего и шел в школу мотивированным и подготовленным. Но поддавшись массовой истерике на эту тему, внимание уделяла, да, больше, чем считала правильным... В процессе уделения внимания заметила, что по прошествии двух четвертей дочка все-таки не умеет писать те буквы, которые давно позади в прописи. Визуально все не так неплохо, но, присмотревшись, очевидно, что ребенок не пишет букву, а рисует. Представляете прописную букву "а"? В письме ручка описывает овал против часовой стрелки, начиная с верхней правой трети, а потом сверху вниз выводит "хвостик". Дочка рисовала букву, начиная с хвостика, как змейку, свернувшуюся в клубочек...   И так почти все буквы... И проблема нарастает с каждым днем, дальше становится труднее, слоги и слова не получаются. Я понимала, что писать слова, объединяя такие рисованные буквы, ребенок с таким уже закрепившимся навыком нормально не сможет. Надо сказать, что за полгода подходила с тетрадками к учительнице неоднократно, пыталась посоветоваться и понять, все ли нормально, нужно ли вмешаться и помочь. Даже не глядя в то, что я показываю, от меня театрально отмахивались, утверждая, что все нормально. Авторитет, подтвержденный свыше и аванс уважения, который я изначально выдаю любому учителю по умолчанию, на меня таки действовали какое-то время. И не только авторитет. Я сама в первом классе в первой четверти отвратительно писала. Бабушка пыталась настаивать на переписывании. Но учительница была категорична и запретила заставлять переписывать хоть одну палочку. Да, пусть кривые, пусть не получается, но ребенок старается, рука окрепнет, и все получится. Так и вышло. Без всякого давления и переписываний, благодаря мудрости и профессионализму, во второй четверти я была на пути  к своей мечте - писать так красиво, как пишет любимая учительница. 

Если учитель две четверти говорит, что все нормально, то, наверное, нормально? Но пришел момент, когда уже ежу было понятно, что ненормально, и пора прекратить надеяться на этого "профессионала". И все зимние каникулы я учила дочку тому, чему учитель не научил за две четверти. Рисование букв прекратилось, письмо пошло на лад. Я бесконечно дочку хвалила и подчеркивала каждую букву-красавицу, дошло до того, что были подчеркнуты все буквы, а некоторые много раз. Она втянулась в эту игру, и дело пошло. Хвостики букв встретились между собой и подружились в слова, потому что перестали быть рисунками.

Вот в этот момент уже надо было ее забирать и переводить. Но... у нас был замечательный класс, много друзей, некоторые еще с детского сада, а ведь это тоже архиважно для ребенка! Как цветочек вырвать из одного горшка и пересадить в другой? Я продолжала слабо надеяться, что все наладится...

А потом у дочки испортилось зрение. Довольно быстро съехало на -2. Но она продолжала сидеть на третьей парте. Имея справку из поликлиники с записанной в нее рекомендацией "1-2 парта". Сколько подходов к учителю на эту тему я не делала - бесполезно. "Третья парта в нашем классе по расстоянию соответствует второй в обычном" - ее ответ. Только не ясно, почему на первой парте нашлось место девочке, видевшей 9 строчек...  И не ей одной. Хотя понятно... Назову вещи своими именами - ничем другим, кроме самодурства я объяснить это не могу

Быть объективной для нашей первой учительницы тоже было не обязательно. Дочь городского чиновника, мама которой не вылазила из школы вместе со своими подарками и подобострастием, спокойно получала 10 за ответ по математике у доски, не решив при этом самостоятельно ни одного примера. Ну и что, что целый класс детей недоумевает? Да, учитель не Бог, и тоже имеет право на ошибку, в оценке в том числе, но когда это система? Как это понимают дети, а они ведь все видят?

А еще был "Ильюша"... Точнее, домашнее задание с текстом про Ильюшу. Дочка старалась изо всех сил, действительно идеально написала упражнение, ни одной помарки, не говоря об отсутствии ошибок (да, я мама, и мой ребенок для меня самый лучший, как бы он не писал, но тут, поверьте, действительно идеально было написано). И дочка ничего не могла понять, когда увидела сниженную оценку под работой. В имени мальчика "Ильюша" красной ручкой был зачеркнут мягкий знак. Я посмотрела в учебник - там он был!!! Я спросила грамота.ру - она ответила, что допустимо писать с мягким и без него. Дочка была очень расстроена, она так старалась, она хотела понять. Я задала вопрос учительнице. Ее реакция - "подумаешь!" Действительно, какая мелочь - чувства ребенка... Какая мелочь для учителя  - не признать свою ошибку и не исправить необъективную оценку. Я была шокирована тоном, отношением, отмахиванием, равнодушием, НЕЛЮБОВЬЮ...

А еще был "Гарри Поттер"... Дочка читала запоем, витала в этом сказочном мире. Она могла говорить только об этом и ждала каждую новую книгу. Это же счастье - ребенок читает, не надо заставлять, читает умную волшебную сказку о добре и зле, дружбе, любви... Но не тут-то было. Наша учительница - истинная "христианка". И клеймит добрую волшебную книжку черной магией... Примирить этот негатив с детской увлеченностью миром волшебников оказалось невозможным. Это было бы смешно, если бы не оказалось в реальной жизни так грустно и болезненно... Спасибо Кураеву, его размышления на эту тему укрепили меня в мысли, что верблюд не я. И, тем более, не мой ребенок.

А еще был одноклассник дочки... Хороший мальчик из дружной семьи. Превращенный этим педагогом в изгоя и мальчика для психологического битья. Все закончилось для него психологом и сменой школы.

И был еще один одноклассник. С исключительными способностями. Которые почему-то стояли поперек горла учителю. Возможно, потому что ей нечего было ему дать? А я-то еще помнила, как радовалась одна из моих учителей, когда ее ученики превосходили учителя. Не всем дана эта радость, не всем понятен успех учителя, заключающийся в превзошедшем его ученике. 

Мы тоже сбежали. Были уже четвертыми в этом исходе. Ушли в середине третьей четверти третьего класса. К замечательной второй учительнице, полной противоположности первой. У которой было очень сложно получить десятку, но к объективности которой не было никаких вопросов. Которая их ЛЮБИЛА и учила так, что дочка без проблем поступила в гимназию без всяких дополнительных занятий. И, кстати, в соседнем классе новой школы учился тот самый одноклассник, стоит ли говорить, что ребенок расцвел, его было просто не узнать.

Я помню, что сказала директору, забирая документы дочки из первой школы: "Наше счастье, что дочка попала в зону равнодушия  этого человека". Звучит ужасно, но это действительно счастье избежать пристрастного "внимания" такого педагога. Однокласснику дочки повезло куда меньше...

Четверо детей, ушедших из класса из-за учителя. Который продолжал работать...

В гимназии, где произошла трагедия год назад, учитель тоже продолжает работать. Якобы ученик якобы порезал... Какова бы ни была правда, произошедшее чудовищно, как и все, что за этим последовало. И какова бы ни была правда - она из-за НЕЛЮБВИ. У меня разрывается мозг, когда я об этом думаю. И когда читаю об этом  

И что, ЧТО должно произойти, чтобы руководство школ слышало родителей, степень беспокойства которых доходит до коллективных жалоб на прессинг учителя? Суицид загнанного ребенка? Агрессия к учителю? Цепь неувязок, ломающая судьбу человека?

Сложный характер учителя особенно расцветает в атмосфере безнаказанности и попустительства этим "сложностям".  

А потом получается то, что уже ничем не поправишь...

 
школа первая учительница
  • Elem, 06.06.2017 18:26 #

    Сочувствую, Лена Первый класс да и все последующие должны быть опорой в дальнейшей жизни Да, это идеал. Но к нему надо стремиться а не преаращать класс в свое королевство как делала описанная тобой учительница((
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 18:47 #

      У нас была чудесная вторая учительница, мы и потом к ней заглядывали с радостью, она стала завучем младших классов, с одной стороны, прекрасно, а с другой - минус хороший учитель для детей) И у младшей была замечательная, я уже писала.
      ответить на комментарий
      • Elem, 06.06.2017 19:34 #

        Вот потому и не стоит удивляться, что я ПОКА не хочу менять школу в моем коллективе все разные, но НОРМАЛЬНЫЕ и подавляющее большинство - крепкие спецы в коллективах с такими товарищами как ваша "первая училка" меня съедят ... ну или испортят пищеварение)))
        ответить на комментарий
  • elina, 06.06.2017 18:52 #

    Много подобных историй знаю, к сожалению. И поломанные учителями детские судьбы тоже знаю. Может, парочку историй расскажу, если соберусь с духом и мыслями.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:05 #

      Напиши. Я все время думаю об этой ужасной трагедии в Минске. И мне жалко всех участников и даже свидетелей. Но ловлю себя на мысли, что к учителю жалости нет от слова совсем. Что бы там ни было, портрет ее непригляден.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.06.2017 21:18 #

        Если хотите покопаться в психологии "успешного" подростка-резуна, то во тут...Сайтик конечно дерьмовенький, желтенький, но есть таки аналитика «Её надо было просто удалить. Нажать на Delete»  http://kyky.org/columns/sovremennye-podrostki-pervoe-pokolenie-kotoroe-mozhno-bylo-by-nemnogo-nedolyubit
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.06.2017 22:21 #
          +2
          2
          Весь ужас этой статьи в том, что она написана с тз виновности ребенка. А вот с этим как раз большие проблемы. Ни орудия, ни повременной экспертизы, ни логичности в показаниях. Почитайте побольше. И почти уверена, что червь сомнений не даст вам спать.  Но, как бы там ни было, какова бы ни была правда под тоннами лжи и нестыковок в этом деле, для меня роль учителя в этом неприглядна при любом раскладе. А разговоры про эмпатию или ее отсутствие у сегодняшних подростков, об их психологии - да, есть некое здравое зерно. Но есть и просто стариковское брюзжание, которое во все времена утверждала, что молодежь не та.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.06.2017 22:29 #

            Про брюзжание самое то. Даже в советской классике киномифологии стогнали.... Но бездушные циники среди подростков были всегда. Я полагаю, они выросли и победили - взобрались сейчас на самые верхи. Вероятно, это фильм был не про школу, а предсказание советского футуролога.   
            ответить на комментарий
            • Malechka, 06.06.2017 22:38 #
              +2
              2
              Вот именно, что "были всегда" И нынешние подростки не лучше и не хуже всех своих предшественников, и уж не монстры так точно. Да и вообще они все разные, впрочем, как всегда
              ответить на комментарий
      • elina, 06.06.2017 21:49 #

        Сбрось ссыль
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.06.2017 21:54 #

          В тексте поста ссылка на группу поддержки в фб И там все ссылки на доступные материалы сми
          ответить на комментарий
  • fenix, 06.06.2017 19:06 #

    Какие-то жахи ты пишешь...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:06 #

      И это далеко не все, да уже и откипело в душе, только вспоминать горько.
      ответить на комментарий
  • aksinia, 06.06.2017 19:06 #
    +1
    1
    Тот самый случай, когда понимаешь, как мне повезло с учителями. Вспоминаю их только с благодарностью: и первую, и классную и всех остальных. У дочек уже было сложнее. В целом было неплохо, если не учитывать, что учителя часто менялись. Но однажды попалась вот такая, как в посте. В фаворе у неё были только те, кто носил подарки. И ладно бы, мои дочки не попали бы в поле её внимания, но им не повезло - попали. Притом, что они учились на отлично и с поведением проблем не было. В какой-то момент я поняла, что терпеть дальше это гнобление нельзя, ибо приобретутся комплексы, которые потом придётся расхлёбывать всю жизнь. Поэтому пошла в школу и поговорила с  учительницей без свидетелей. Каюсь, не обошлось без резких высказываний с обеих сторон. Но с того дня её отношение изменилось диаметрально. Я этим не бравирую, конечно. Но лишний раз подчёркиваю точку зрения - в том случае, если ребёнок в силу каких-то обстоятельств или возраста не может за себя постоять,  буду за них заступаться. Перевод к другому учителю, как написано в посте, тоже выход. Очень в этом смысле, Лена, тебя понимаю.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:14 #

      Галя, не тот случай был. Непробиваемая. Такие люди не меняются, Если бы я хоть чуть-чуть была уверена, что изменится ситуация, то меняла бы ее. Но о чем можно говорить с человеком, если у дочки и еще одного ребенка было самое плохое зрение в классе, а перед ними сидело 12 человек с отличным или гораздо лучшим, чем у них? Если я настойчиво пыталась решить этот вопрос, а он не решался? "Для меня они все одинаковые" в ответ. При чем тут это? Я ж не путевку на халяву в санаторий прошу, а говорю о требованиях врача по соблюдению зрительного режима для своего ребенка. Никогда ни в одной школе потом я не заикалась об этом вопросе, ребенок просто автоматом попадал на первую парту согласно справке.
      ответить на комментарий
      • aksinia, 06.06.2017 21:30 #

        Я согласна. Это самый что ни на есть выход. Сама бы перевела, если бы не увидела изменений.
        ответить на комментарий
  • Lapka, 06.06.2017 19:08 #

    А я не молчала. Тем более, что сама педагог по первому образованию. Может я и не знаю тонкостей методики всех предметов, зато прекрасно вижу, когда детей ломают. И за это меня всю дорогу не любили такие учителя. Больно читать такие истории, особенно, когда сплошь и рядом непрофессионализм и "чтовыхотитезатакуюзарплату"
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:16 #

      Еще больнее, когда этот вопиющий непрофессионализм почему-то получил оценку в виде категории и прочих заслуженностей.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 06.06.2017 19:22 #

    М-да...вот про что надо писать! Искалеченные чистые души черствыми чинушами...
    ответить на комментарий
  • olafusion, 06.06.2017 19:30 #

    Ужас
    ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 06.06.2017 19:48 #

    Как же нам повезло с учителями... хоть бы и Ромке найти достойных...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:02 #

      Пусть и дальше везет, это так важно. А себя корю, что внутренний голос свой заткнула.
      ответить на комментарий
  • poker-face, 06.06.2017 19:51 #

    Шок нереальный((((
    ответить на комментарий
  • Sona, 06.06.2017 20:12 #
    +1
    1
    Совершенно с Вами согласна. У меня очень похожая ситуация, хоть и в обычной средней школе, но произошла полгода назад. И автором всего случившегося, по моему мнению, является классный руководитель, у которой снесло крышу от собственных успехов и собственной значимости, и, которая просто стала отсеивать тех, кто её не воспринимает как звезду. Ей нужно полное подчинение и ребёнка и родителей, иначе она не согласна. У нас ребёнок отказался проходить хирурга на школьном медосмотре, с этого всё и началось. Хирург - старый дядька, заставлял мальчиков снимать трусы и щупал гениталии. Ну, так надо, я же не против. Я против того, что нас никто не предупредил о медосмотре, хотя есть положение о медосмотре, где запрещается понуждать ребёнка к прохождению медосмотра, и требуется согласие родителей, если ребёнку менее 14 лет. Над нашим мальчиком 10-лет классная издевалась более часа. Отобрала у него телефон, обзывала говном, угрожала сорвать с него школьный значок. Но он не сдался и на медосмотр к хирургу не пошёл. Позже, в этот день он отказался принимать пищу в школе, хватался за живот от нервов, а мы ничего и не знали. Он - не жалобщик и нам ничего не рассказал. А через неделю классная собрала экстренное родительское собрание, где в присутствии всех родителей объявила нас с мужем хамами, потому что последними словами, которыми она пыталась его принудить пойти к хирургу были: "Значит пойдём к директору!", а он ответил: "Ну пошли, только дайте мне позвонить маме!". Как он мог себе позволить сказать:"Ну, пошли! Я же не подружка ему.", но так и не сдался и не пошёл. Она не могла два дня спать от этих слов, она поклялась себе что никогда ему не простит (так она нам сказала). И вот, на родительском собрании она объявляет нас хамской семьёй, сына - хамом, и заявляет, что мы должны в течение недели перевести сына в другой класс, иначе она примет иные меры. Для нас это было ударом, ведь мы ничего не знали о случившемся неделю назад. Что касается перевода в друй класс, тот я не видела в этом смысла, потому что эта классная и является Серым кардиналом школы. И куда бы мы не перешли, житья бы не было.  В ответ я заявила, что считаю её действия по понуждению моего ребёнка к медосмотру противоправными, административно наказуемыми, а также административной ответственности подлежит и публично высказанная клевета, что мы хамы. Тут же всё переменилось, и наш ребёнок стал очень способным и перспективным, и мы с мужем ушли успокоенные, что ситуация разрешилась. Позже произошло то, что произошло. Через месяц случилось ЭТО http://expert.vitebsk.biz/quest/22494/. Надо пояснить, что не просто так это было придумано, а мать травмированного мальчика ближайшая подруга классного руководителя и бывший учитель в этой школе. 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 20:57 #

      Как я Вас понимаю... Моя дочка уже на третьем курсе, но тогда все так остро было, и выхода не видно. И балансируешь между одним и вторым злом: оторвать ребенка от друзей или терпеть дальше неадекватного учителя. А случай, на который Вы дали ссылку, как-то очень в тему резонансной трагедии в минской гимназии. Та же ложь и клевета, только масштаб не тот. Но в голове не укладывается, что так может поступать именно учитель.
      ответить на комментарий
    • Andriana, 06.06.2017 23:46 #

      А причастность к этому учителя вы никак не пробовали доказать? Мало ли кто-то что-то знает, что-то слышал. Просто так дико становится от такой безнаказанности. Страшно думать, что вот такие люди среди нас, и более того - они учат наших детей.  
      ответить на комментарий
  • sheldon, 06.06.2017 20:43 #

    С ужасом вспоминаю школьные годы. Благо воспоминания сглажены парой адекватных учителей...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:00 #

      Знаешь, я очень многим благодарна, но многим просто не место быть рядом с детьми. С ними трагедии неизбежны, это вопрос времени. Комплексы, унижения и поломанные судьбы - всего этого более, чем достаточно.
      ответить на комментарий
  • Joy, 06.06.2017 20:49 #

    У меня мову адняло))  Я своих переводила решительно, без рефлексии. От "в школе вам английский никто не даст", "ваш ребенок мешает мне вести урок" и "не знаю, что мне с ними делать))"
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:29 #

      Инна, в этом классе были такие прекрасные дети, дочка до сих пор вспоминает их с теплом. Таким же, как и вторую учительницу. Она очень переживала, если бы не это, то максимум со второго класса мы бы ушли. И чего стоили мне попытки нивелировать действия этого "педагога" Как вспомню, так вздрогну
      ответить на комментарий
  • Sona, 06.06.2017 21:11 #

    Спасибо автору блога, что подняла эту тему. Полагаю, что многие откликнутся и сообщат о подобных случаях и наш опыт поможет родителям справится с ситуацией и принять нужное решение. В моём случае считаю, что классный руководитель является потенциальным преступником. Её прёт от свалившихся успехов, от того, что она стала женой завуча, по сути вторым человеком в школе (муж и жена - одна сатана) и считает что её не остановить. Мой сын пострадал от её действий. Представьте себе своего ребёнка, у которого вздувшееся мясо вместо ногтей, который качается по кровати и говорит, что очень хочет есть, но не будет, потому что все говорят, что он толкнул того мальчика и он в больнице. А потом он заявляет, что жить ему не интересно. И это всё с подачи учителей (учителя - классной и учителя - матери мальчика). Я не знаю, куда у нас в стране можно обратиться за помощь. в таких случаях, и есть ли она вообще. Сомневаюсь, что есть, поэтому давайте спасать себя сами, изучая опыт друг друга и помогая другу собственным опытом.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:43 #

      Я Вам очень сочувствую, очень. И не знаю ответа на вопрос, куда обратиться, чтобы это рикошетом не ударило по тому же ребенку. Но говорить надо, но при этом и быть готовым вывести дитя из-под удара тоже надо. А это, как правило, даже не смена класса, а смена школы.
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 06.06.2017 21:15 #

    Терпение терпению рознь. Да?  Мы же можем доверять себе, с допуском заблуждений. Читала тебя и думала. Вот со всеми Юлькиными учителями у меня был словно флажок с тоненьким высоким древком, раза в два выше меня, сам флажок малюсенький, треугольненький и всегда по ветру его держала оттуда, снизу с высоты своего роста.   А сей минуту до меня дошло! Дошло! Первая-то учительница была не первая в школе, а та, которая приходила к нам домой, она готовила Юлю к школе, учила литовскому. И она по окончанию учёбы сказа примерно так, - Дай Бог ещё кого-то, хоть чем-то похожего на Юлю. Хм, а перед той, была ещё другая первая, я прям пристала к ней по телефону, прям навязалась. А она, не хотящая учить малышню, лишь открыв дверь, лишь открыв дверь, сказала, - Ребёнка с такими глазами можно научить всему. Мда, я и забыла об этом, совсем забыла..
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:39 #

      Ох... У дочи тоже была самая пресамая первая учительница) просто чудо, она была в детском развивающем центре. Она любила наших деток, холила, восхищалась, направляла, она спустила их со своих рук в школу, как драгоценные хрустальные вазочки. И она была в шоке, когда я поделилась нашими проблемами, не могла поверить, что с нашей дочкой может быть так, что такого заряженного, мотивированного, подготовленного ребенка можно так погасить. И организовала группу для своих выпускников-школьников, хотя до этого работала только с дошколятами. И спасибо ей, она очень нам помогла этим преодолеть последствия этого педагогического вандализма.
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 06.06.2017 21:19 #

    Спасибо, Лена. Спасибо. Боль от всего этого.  Для меня не пустой звук.... От дошкольных, до, теперь, школьных "педагогов"...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:51 #

      Пусть вам повезет. Береги деток. Хорошие педагоги есть, пока еще есть.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.06.2017 22:20 #

        Знать бы, как найти
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.06.2017 22:29 #

          Сарафанное радио. В школу ходить.  Я помню, как я пришла в школу присмотреться к потенциальной учительнице младшей дочки. И как девочки ( и даже скупые на внешние проявления чувств мальчики!) из ее предыдущего выпуска встретили ее в коридоре. Как любимую маму. Что тут еще было думать?
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 06.06.2017 23:13 #

            У меня выбирать нельзя. Только куда пошлют. По крайней мере соседи по дому (не одна семья) так отдавали детей в школу в 16 году. Написали заявление и предпочтительно к кому, но, куда попали, туда попали. Смотрины проводили, а толку.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 06.06.2017 23:16 #

              Тебе еще не скоро, со временем обрастешь инфой
              ответить на комментарий
            • Ayrlily, 07.06.2017 16:24 #

              Всегда можно договориться, если ты хочешь именно к этому учителю. Вопрос цены..
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 07.06.2017 18:45 #

                Найти, ключевое слово найти
                ответить на комментарий
                • Ayrlily, 07.06.2017 22:18 #

                  Это да. Я пока не думаю...
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 07.06.2017 22:29 #

                    Правильно. Меня что-то все стало беспокоить. Параноик.
                    ответить на комментарий
  • pandolya, 06.06.2017 21:40 #

    Давно поняла, что категория ни о чём не говорит. Как ни странно, даже хотя бы о глубоких знаниях собственного предмета.  Я всего лишь за свои 2,5 года много чего видела. И считаю, что в школе должны работать люди, уважающие и учеников любого возраста, и себя. Человечность и любовь к детям не обсуждаются. Плюс ещё много пунктов, отдельные из которых в сложившейся системе невозможны. Как учитель может научить ребёнка отстаивать своё мнение, если он сам его никогда не высказывает, а безропотно выполняет приказы сверху?
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 21:49 #

      Первая учительница нашей младшей - какой-то уникум! Общий язык с детьми, родителями, администрацией, а все разные, и есть сложные. Но она могла со всеми! На уроках порядок, в голове порядок, всё всем понятно, никаких капризов! С какой искренней признательностью мы расставались в четвертом классе! И даже приказы сверху, порой дурацкие, она умела выполнять без ненужного фанатизма и подобострастия, минимизируя для себя и нас издержки от ненужной глупости
      ответить на комментарий
      • pandolya, 06.06.2017 21:58 #

        Вот это действительно профессионал своего дела, я такими учителями восхищаюсь искренне и рада, что они ещё есть. Я не умею выполнять тупые приказы, которые никак не связаны с педагогической деятельностью, к сожалению, очень неудобный сотрудник. Работать под угрозой того, что будут методично "выживать" и унижать при каждом удобном и не очень случае, я не буду. Думается, мне проблема отчасти конкретно в нашей администрации, хотя везде заморочек хватает.  А дети меня в основном любили, кстати, хотя иногда не обходилось без повышения голоса или замечаний в дневник)
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.06.2017 22:02 #

          А мне почему-то кажется, что тебя все дети любили. Они же любят часто вопреки замечаниям в дневник.
          ответить на комментарий
  • neangel, 06.06.2017 21:48 #

    Грустно всё это.. Но в школе есть место любви. Точно. И категория и стаж тут совсем не важны. Никогда не сказала ни одному ребёнку, что люблю, но они это как-то чувствуют))))   Ровно год назад выпустила 28 своих любовей и думала, что уж больше никогда..Трудно отрывать от сердца, когда они с тобой 7 лет каждый день.  А в этом году выпускаю ещё 30. И опять..любовь)))) Ну, теперь уж точно НИКОГДА.)))
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 22:00 #

      Да ладно, Ира, не зарекайтесь) еще будут любови!)) Есть, есть место любви. Я сама ее видела очень много, и дети мои. И чуткости место есть. Но и вот такая беззащитность есть. И, как @Sona выше написала, защиты искать негде. Формально можно пробовать, но фактически родителям из 74 гимназии достучаться не удалось. И все кончилось тем, чем кончилось...
      ответить на комментарий
      • neangel, 06.06.2017 22:15 #

        Я уж сколько раз зарекалась))) Да, всякое бывает,Лена. И своих детей защитить могут только родители. Только родители.  Может, и не стоило бы, но я расскажу:  когда мой сын был в пятом классе, его в туалете специально опИсал старшеклассник. И ещё нескольких детей. Ребёнок мой был в шоке. Вину этот мальчик не признал. Наказания никакого не последовало. Даже родителей в школу не вызвали. Директор не хотел скандала. Я поняла, что никто нам не поможет.  Тогда наш папа встретил подонка на улице. О чём был разговор- не знаю и знать не хочу. Мне всё равно. Извинился. Забрал документы  и перешёл в другую школу. А сейчас уже сидит. Но урок получил хороший. Тогда я тоже надеялась, что школа, в которой я работаю, защитит и поможет...
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.06.2017 22:25 #

          Кошмар... И да, хорошо, когда родители встретят подонка на улице. Кто бы что не говорил, а ребенок должен знать, что родители защитят.
          ответить на комментарий
          • neangel, 06.06.2017 22:26 #

            Лена, знаю, что это было неправильно. Но я защитила не только своего, но и других малышей. Не жалею.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 06.06.2017 22:31 #

              Искренне перестала считать такие вещи неправильными уже давно. Может, я ошибаюсь, но как есть
              ответить на комментарий
    • Joy, 06.06.2017 22:23 #

      Есть в школе любовь, а как же!  И профи есть, любящие свое дело, заразительно и заряжающе)) Искренне восхищаюсь такими учителями.
      ответить на комментарий
  • Nayana, 06.06.2017 21:56 #

    Как это все меня пугает, блин
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 22:04 #

      Младшей остались три года в школе, а я до сих пор думаю, чтоб пронесло ее мимо самодуров, которые могут попасться за это время.
      ответить на комментарий
  • macArdRi, 06.06.2017 23:36 #

    Учителя это даалеко не самое страшное в школе. Я в классе был самый младший (пошёл сразу во 2й класс) со всеми вытекающими, про учителей сказать ничего плохого не могу, но от этого не легче. Так что воспоминания о школе исключительно как у срочника об армии, то есть дембель в смысле выпускной пришёл и гора с плеч. Зато уже в настоящей армии привыкать было гораздо легче, что для других шок, для меня было 10 летним опытом.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 23:49 #

      В одной из школ у нас была завуч. Когда нашему классу пришла фантазия обьявить одной девочке бойкот, завуч быстро просекла эту ситуацию и разрулила. И классу мозги на место поставила, и девочку защитила. Так что многое зависит от учителей, и от того, что они хотят видеть и во что вмешаться.
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 07.06.2017 00:23 #

        Бойкот легко разглядеть. А вот молекулярную агрессию - нет. Тихо прижать в углу, побить быстро и потом сделать вид что ничего не произошло, если работает принцип что стучать западло - понять что происходит  может только очень грамотный психолог, какой в школу попадёт только случайно.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 07.06.2017 00:32 #

          В том и беда Получается, что школа - лотерея, действительно, как повезет И все же мне кажется, что дети как на ладони. Если хотеть увидеть
          ответить на комментарий
  • Andriana, 06.06.2017 23:40 #

    Ужас какой! Оказывается, что нам с сестрой очень повезло с первыми учительницами, а все это благодаря "сарафанному радио". Но кто бы мог подумать, что и сейчас этот способ поиска учителя остается самым надежным. Вот только к хорошим учителям еще нужно успеть записаться, знаю не по наслышке, что записываться начинают за года 2 до школы.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.06.2017 23:46 #

      Все может быть, подрастают малыши периода бума рождаемости.
      ответить на комментарий
      • Andriana, 06.06.2017 23:55 #

        Дело не только в количестве детей, а в том, что хороших учителей мало вот все и хотят к ним попасть. Так получилось, что немного знаю про это, т.к. свекровь работает учителем младших классов, так вот ее теперешний выпуск, когда только в 3 класс перешел, то уже почти не осталось мест в классе на новый набор, и сейчас родители будущих школьников до сих пор приходят, но многим по этой причине приходится отказывать. 
        ответить на комментарий
        • Malechka, 07.06.2017 00:06 #

          Да, и это тоже.
          ответить на комментарий
  • adelka, 06.06.2017 23:52 #

    Больно.... Моя  младшая сестра два раза ходила в первый класс. Когда пошла впервые, в 6 лет, случилась беда.. Она не какая-то там супершебутная личность, не хулиганка. Просто дети только входили в учебный темп, наверное, баловались на переменках, непоседливо вели себя на уроке. И вот её первая учительница, педагог с колоссальным стажем, после какого-баловства сестры сказала: "Дети, возьмите А. и отведите её в угол!" Ну дети отвели, да.. У сестры нервный срыв, истерики, она просто перестала спать, кричала "я не хочу в школу!" Конечно же, мы её забрали обратно в сад, целый год залечивали эту больку и, к счастью, на следующий год она попала к моей же первой учительнице, прекрасному педагогу, которую с теплотой мы обе вспоминаем до сих пор.. А та, первая, после бесед мамы с директором извинилась и продолжила работать.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 07.06.2017 00:05 #

      Нда... извинилась И опять продолжила работать. Это какой-то порочный круг
      ответить на комментарий
  • marisabel, 07.06.2017 03:00 #

    Так страшно все это читать... Просто жесть (
    ответить на комментарий
    • Malechka, 07.06.2017 07:18 #

      Вот меня так зацепила эта прошлогодняя история в гимназии, что полезли воспоминания. Страшно, что это всегда на грани трагедии или трагедия, а участники - дети.
      ответить на комментарий
  • krugli, 07.06.2017 08:20 #
    +2
    2
    Да уж, сочувствую вашему опыту =(  Недавно наткнулся на мнение, что многие беды нашего общества и школы в частности - следствие того, что мы не умеем уважать других. Общество не уважает детей, родители учителей, учителя родителей и пр. Но дети в этой цепочке крайние - они вроде как еще никто, собственность родителей, которые пытаются сделать детей удобными для себя и социума, заготовка для школы, которую нужно обтесать по образцу. Печально это все, но хорошо, что адекватные люди среди родителей и педагогов все же встречаются.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 07.06.2017 12:19 #

      многие беды нашего общества и школы в частности - следствие того, что мы не умеем уважать других
       очень согласна
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 07.06.2017 10:38 #

    Ужас какой... А ведь не все родители такие чуткие, не все бы разглядели нарисованные буковки, и перевели бы в другую школу тоже немногих. И каких людей вырастит такой учитель? страшно подумать. 
    ответить на комментарий
  • kasydu 07.06.2017 12:36 #
    +2
    2
    Тема очень сложная. Особенно, когда речь заходит о своём ребёнка,т.к. объективизм сразу уходит.Не нам с вами судить о ситуации в той гимназии, резать учителя все равно никто права не имеет, как бы там оно ни было.Могу сказать вам на собственном примере,очень тяжёлый был у меня профильный класс, это последние годы учёбы в школе, начиная с самого класса, где собрали 30 горделивых человек, которые считали себя центрами мироздания, заканчивая тем, что и некоторые учителя, в особенности кл. руководитель позволяла себе и оскорбления, и унижения. Да, было много слёз. И обидно было.Но теперь, по происшествию этих лет я говорю только спасибо за это всё. Т.к. для меня не было шоком во взрослой жизни встречать людей мразотных или когда тебя не правильно оценивают и т.д.Это всё школа жизни, которая готовит ко взрослой жизни и её проблемам.Не надо от всего огораживать своих детей, потом получаются из них не самостоятельные люди, которые при первой обиде бегут к маме вытирать слёзки.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 07.06.2017 12:45 #
      +1
      1
      у меня нет суждения о ситуации в той гимназии, потому что я, как и все, не знаю правды но любой сценарий, который можно предположить из фактов, ставших известными, не красит педагога очень сильно в одной из школ, где я училась, нам говорила классная, что мы живем, как в аквариуме, оторванными от реальной жизни, с этим можно спорить (она сама была реальной жизнью, лично меня окунула, я даже пост писала), но доля истины в этом есть, я понимаю о чем вы, когда говорите о шоке во взрослой жизни от столкновения с неприглядными ее сторонами и не самыми прекрасными людьми но! школа никогда не станет идеальной, там всегда будут работать разные люди, решающие свои психологические проблемы за счет детей, в том числе, только вот детская психика может вынести не все, а платить детскими жизнями, судьбами и здоровьем за такую подготовку к реальной жизни слишком дорого. Потому хотелось бы, чтобы был какой-то работающий механизм, ограждающий детей от учителей-тиранов. Ни в коем разе не отменяю при этом уважения к учительству со стороны родителей и детей, и администрации.
      ответить на комментарий
      • kasydu 07.06.2017 12:54 #
        +1
        1
          Но и с ребёнком тоже что-то не так.Даже проецируя на себя, на свои самые тяжёлые обиды от учителей, ну не может придти в голову мысли об убийстве человека. Защищать детей конечно нужно, спору нет. Не смотря на всю свою самостоятельность (родители не сидели со мной за уроками, не гнобили, если оценка не очень и всегда были и будут моими друзьями), я всегда знала, что мой тыл прикрыт, потому что мама всегда на моей стороне, и даже если я не права, то об этом она мне скажет лично.Поэтому наверное я всегда хорошо училась и никого не боялась, ведь я знала, что мама всегда за меня постоит, но при этом, я ей за этот момент очень благодарна в отдельности. Она всегда говорила, что моя дочь взрослый человек и если она к примеру, прогуляла урок, то не надо сразу звонить маме, а надо говорить лично с ней. Благодаря этому, я научилась сама нести ответственность за свои поступки,какими бы они ни были.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 07.06.2017 13:19 #

          ну не может придти в голову мысли об убийстве человека.
           согласна, это запредел только в этом случае никто не верит в намерение убить или в то, что мальчик действительно напал, трещит по швам версия обвинения
          ответить на комментарий
          • kasydu 07.06.2017 14:05 #

            Так кто же тогда порезал учитетя?
            ответить на комментарий
            • Malechka, 07.06.2017 14:09 #

              читайте, по ссылкам версий много и каждая из них не менее правдоподобна, чем версия учительницы, доказательств которой пока не видно. Да и сама она даже от полиграфа отказалась, а мальчик его прошел.  очень, очень много странного, мне бы не хотелось здесь просто переписывать то, что написано на других ресурсах
              ответить на комментарий
              • kasydu 07.06.2017 14:50 #
                +1
                1
                Читала по этому вопросу, но насколько из статей известно все экспертизы (медицинские,отпечатки и т.д.) указывают на мальчика. А это уже факты и против них не попрёшь. А про то, что в это родители не верят и его одноклассники, то никто не знает, что у человека в голове, пускай даже подростка. Вот недавно дело, прошумевшее тоже. Подросток зарезал бабушку и дедушку (скульптора известного), при этом семья в достатке и благополучная и все отзывались о мальчике хорошо, а он взял и порубил топором бабушку и дедушку.Человеческая душа - это потёмки.
                ответить на комментарий
                • Malechka, 07.06.2017 15:10 #
                  +1
                  1
                  похоже, что вы не все читали отпечатки на чем? на ноже, который не могли найти, а потом непойми что нашли? характер ран, не соответствующий орудию? отсутствие крови на мальчике и в его рюкзаке, куда он якобы со слов потерпевшей спрятал окровавленный нож? хронометраж событий, согласно которому это не мог быть этот мальчик? полиграф, который он прошел, и который подтвердил, что он этого не совершал? почитайте еще про доставку денег в фирму дочери, для которой этот учитель позволял себе использовать учеников ну, и "тяжесть" ран и нестыковка их местоположения и характера с показаниями потерпевшей, а также остутствие следственного эксперимента по этому вопросу
                  ответить на комментарий
                  • kasydu 07.06.2017 15:15 #

                    Видимо не всё, но теперь обязательно прочту ещё. Дай Бог, чтобы правда восторжествовала в этом случае и ничья жизнь не была покалечена.В любом случае, если мальчик не виновен, то родители должны идти до конца, ради его же судьбы.
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 07.06.2017 15:45 #
                      +1
                      1
                      что они и делают
                      ответить на комментарий
    • Nayana, 07.06.2017 14:37 #
      +2
      2
      Очаровательная логика.  По ней, чем хуже - ием лучше, к жизни же готовим.  Про детские суициды не слыхали?
      ответить на комментарий
      • kasydu 07.06.2017 14:59 #

        Нормальная логика.С детства ребёнку нужно объяснять, что его будут окружать не самые умные и хорошие люди.Меня вот в нулевом классе посадили с девочкой, которая была очень глупой, как мне тогда казалось, потому что она ничего не понимала.И учительница посадила меня с ней, чтобы я ей помогала, а мне это не нравилось, т.к. я работала на себя.Но мама мне объяснила, что помогать надо и что не всем детям даётся учёба так легко, как мне давалась и что будут попадаться мне разные люди, но это не значит, что они плохие. Это тогда для меня стала одним из важных уроков на всю жизнь.  А дети совершают самоубийства зачастую из-за того, что их родители не уделяют должного внимания проблемам ребёнка, считая их не важными и не интересуются их жизнью, или того хуже во всех бедах винят ребёнка. Даже если у ребёнка проблемы в школе, родитель, который интересуется своим ребёнком обратит на это внимание и постарается исправить эту проблему (переводом в другую школу, разговором и т.д). Только когда ребенок нигде не находит понимания, тогда он решается на суицид.Никому не нужен ваш ребёнок, кроме вас самих,поэтому просто не надо забивать на его внутренний мир. А то ребёнка оденут, накормят, поругают за плохую оценку, не поинтересуются чем он живёт, а потом удивляются, что у него оказывается проблемы в школе или первая несчастная любовь и потом получают суициды. 
        ответить на комментарий
        • Malechka, 07.06.2017 15:12 #
          +1
          1
          обратит на это внимание и постарается исправить эту проблему (переводом в другую школу, разговором и т.д)
           а зачем? по вашей логике надо закалять и готовить к жизни
          ответить на комментарий
          • kasydu 07.06.2017 15:19 #

            Каждый интерпретирует под себя слова другого. Затем, что только родители знают какой его ребёнок, а не тёти или дяди. Чтобы не сломать его, вот затем. Ведь, если ребёнок глубоко эмоциональный, то проблема решается одним способом, а если он просто лентееват или великий фантазёр, то это уже другой вопрос.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 07.06.2017 15:20 #
              +1
              1
              то есть во втором случае допустимы унижения и ломка?
              ответить на комментарий
              • kasydu 07.06.2017 15:28 #

                Тут уже скорее золотое терпение родителей и выдержка непомерная, чтобы хоть дома попытаться его чему-нибудь научить. Т.к. в школе из-за того, что ребёнок пол занятия повитает в облаках, он не всё усвоит, как бы учителю не хотелось, ведь у него ещё 20 учеников. Я не считаю, что унижение и ломка, когда ребёнку ставят плохую отметку, если он не выучил или зачитали оценки по контрольной при всём классе.Зачитывают ведь всем.Оскорбления, вот что недопустимо, к сожалению это бывает. Просто разные дети и каждый всё воспринимает по-своему. 
                ответить на комментарий
                • Nayana, 07.06.2017 15:29 #

                  мы ведь говорим не о плохих отметках.
                  ответить на комментарий
                • Elem, 07.06.2017 15:30 #

                  не соглашусь насчет зачитывания отметок - это допустимо в случае, если класс согласен (что в большинстве случаев и бывает)  Если назвали - не трагедия (за ответы у доски ставим же и вслух проговариваем), но лучше не надо И еще - недопустимо отвечать на вопрос что получил другой ученик 
                  ответить на комментарий
                  • kasydu 07.06.2017 15:35 #

                    Вы же понимаете, что сейчас это узнаётся без проблем, дети сами могут залезть в журнал и посмотреть отметки одноклассники. Мне это тоже не нравилось в своё время, но какая-то такая система у нас.
                    ответить на комментарий
                    • Elem, 07.06.2017 15:39 #

                      каким образом дети могут залезть в журнал? только, если учитель это допустит кроме того, данный элемент системы можно легко изменить на своем отдельно взятом уроке
                      ответить на комментарий
                      • kasydu 07.06.2017 15:45 #

                        Без проблем.В начальной школе.Учитель вышла дежурить в коридоре, журнал на столе. Дети и всё посмотрели. В средней и старшей ещё проще.Назначается один ответственный ученик, который отвечает за перенос журнала из класса в класс.Там вообще нет проблем с просмотром оценок.
                        ответить на комментарий
                        • Elem, 07.06.2017 15:51 #

                          В начальной школе можно (и нужно) прятать журнал в стол а переноска журнала учениками просто недопустима. если это происходит, то ... без комментариев
                          ответить на комментарий
                          • kasydu 07.06.2017 16:09 #

                            Сплошь и рядом, когда ещё сама училась. И когда на практиках была в школах тоже сталкивалась.Это повсеместная практика. Хоть я работаю не в школе.Но по роду своих занятий, с детьми тоже работаю и естественно они мне много чего рассказывают.Поверьте, это практически везде так.
                            ответить на комментарий
                            • Elem, 07.06.2017 16:12 #

                              Н-да. Я конечно не ангел, и вот и сейчас допустила ошибку и немалую с доками. Но ... без комментариев (это не о вас лично)
                              ответить на комментарий
            • Nayana, 07.06.2017 15:26 #
              +1
              1
              Ну и дополню. Раз уж тети и дяди не знают, какой ребенок перед ними, то не мешало бы относиться ко всем детям одинаково, хотя бы стараться. Общаться с ними вежливо и применять педагогические методы, следовать проф этике.  Ни в одном учебнике не написано о допустимости унижения учителем ученика. 
              ответить на комментарий
              • kasydu 07.06.2017 15:33 #

                Как-будто я за унижения. Я тоже против этого. Но ещё раз оговорюсь, что для некоторых детей чтение вслух его плохой отметки - это уже унижение, это лишь как пример.Во всём должна быть здравая логика. Ребёнок ребёнку рознь.Один нахамит учителю, а перед родителями будет белый и пушистый, просто не стоит во всём зачастую винить учителя, дети порой тоже не ангелы бывают. Даже порой очень наглые ангелы.Вспомните себя, все мы были тоже не идеальными и порой пытались себя обелить.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 07.06.2017 15:34 #
                  +1
                  1
                  еще раз. Я не об обсуждении методики. Не о зачитывании оценок. А о том, что написано в посте у Лены.
                  ответить на комментарий
                  • kasydu 07.06.2017 15:43 #

                    Остальные дети ведь остались. Каждый ребёнок очень разный. Одному надо строгая учительница, а второму добрая, как мама. Для ребёнка автора поста этот учитель не подходил, такое бывает, мама приняла верное решение, когда перевела его.  У моей подруги мама учитель начальных классов. Я бы со своей тонкой эмоциональной натурой не смогла бы у неё учиться, т.к. она строгая и один её взгляд вызывал во мне ужас. Но в её класс было не пробиться, потому что там очередь была из родителей, у которых дети - непоседы и хулиганистые. Её классы всегда были самые тяжёлые. Жёсткая дисциплина там. Бррр.... К чему я веду, вы родитель, вот и выбирайте учителя под своего ребёнка. Но каждый не застрахован от ошибки, главное во время её исправить.
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 07.06.2017 15:49 #
                      +1
                      1
                      она строгая и один её взгляд вызывал во мне ужас
                       строгая и вызывать ужас - это вообще из разных категорий можно быть очень и очень строгой и требовательной, но не вызывать ужас обычно, кстати, именно таких учителей уважают и любят дети
                      ответить на комментарий
                      • kasydu 07.06.2017 15:56 #

                        Выражусь поточнее.Для моего психоэмоционального типа не самый подходящий учитель.Специалист высокого класса, это даже неоспоримо.Но для меня такой подход на тот момент был неприемлем, я в начальной школе только из-за повышения голоса могла расстроиться.Строгость и жёсткая дисциплина мне не нужна была, т.к. я была усидчивым и спокойным ребёнком, с которым надо было ласково обращаться тогда. А были другие детки, не усидчивые, фантазёры.К ним надо другой подход, где-то больше проконтролировать, сделать замечание и т.д. Её уважают и любят, спору нет.Но даже моя подруга, её дочь, она тоже по характеру на меня похожа, говорила, что у мамы не хотела бы учиться.
                        ответить на комментарий
                        • Malechka, 07.06.2017 16:54 #
                          +1
                          1
                          я все таки с вами не соглашусь специалист высокого класса на то и высокого класса, что найдет подход к любому ребенку но есть такой "высокий класс", который берет заведомо способных детей со стабильной психикой и выжимает из них то, что поддерживает репутацию "высокого класса". То, что при этом щепки летят в виде поломанной психики остальных детей, - "мелочи", которые прикрыты якобы успехами якобы высококлассного спеца и еще дети очень чутки когда их ЛЮБЯТ, то они это чувствуют и нивелируются многие личностные особенности учителя (а они есть абсолютно у всех), да и вообще все тогда проще, значительно проще
                          ответить на комментарий
                        • olafusion, 08.06.2017 09:05 #

                          "Фантазёр" прям клеймо какое то у вас для человека. Вот и сидят потом по кабинетам закостенелые мозги с одной прямой извилиной шаг вправо влево расстрел, и кто будет искать нестандартные решения, когда мозги стандартные
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 08.06.2017 09:13 #

                            Вот да!
                            ответить на комментарий
                      • kasydu 07.06.2017 16:19 #

                        И добавлю ещё. Вот когда наша первая учительница нас распределяла по классам, после расформирования (после нулевого класса, т.к. она уходила в декрет), то она не смотря на свой молодой возраст чётко смогла распределить учеников по их психоэмоциональному фону. Вот 4 человека, которые попали в А класс, все учились хорошо, но при этом все были очень чуткими детьми, которые были тихие, усидчивые. Она не стала нас травмировать и отправила к похожим деткам и к учительнице, которая была, как мама нам всем на протяжении трёх последующих лет. Деток, которые были более смелые и менее усидчивые отправила в Б класс. Там тоже, как я и говорила успеваемость высокая была, но учительница была строже, как и надо было им. Ну а самых не послушных и не усидчивых в В и Г класс, где детки были примерно такие же и довольно строгие учителя.  К чему я веду?К тому что учитель может быть профессионалом, при чём признанным, но для определённого ребёнка он может быть дьяволом во плоти, потому что ребёнок не привык к такому подходу, требованиям и т.д.В этом случае ребёнку надо учитель -ласковая мама, которая всё донесёт с лаской.Поэтому дети с одними учителями учатся хорошо, а с иными не очень.
                        ответить на комментарий
                    • Nayana, 07.06.2017 16:29 #

                      Остались. И не факт, что это многим не аукнется долгими годами психотерапии впоследствии
                      ответить на комментарий
                      • kasydu 07.06.2017 16:31 #

                        Значит родителей этих детей такая ситуация устраивает, если было бы иначе, то поступили бы как автор поста.
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 07.06.2017 16:35 #

                          боже ж мой, но при чем тут родители. А если бы сирота был? Есть зона ответственности учителя, свою работу надо выполнять добросовестно
                          ответить на комментарий
                          • kasydu 07.06.2017 16:48 #

                            При том, что они отвечают за воспитание своего ребёнка, а не учитель. Что за совковое понимание у нас в стране.Или вы считаете, что учитель должен и обучить и воспитать, а родитель только материально обеспечить. Чтобы был результат с ребёнком заниматься надо и уделять ему время, тем более если заметно, что ребёнок отстаёт.Не всем детям легко даётся учёба. Процентов 10 в состоянии всё сами освоить на уроке и самостоятельно это закрепить дома, сделав дз, не прибегая к помощи родителей.А остальные нет.А потом удивление почему ребёнок плохо учиться или отстаёт в школе.И всегда во всём виновата школа, а не ребёнок, который витает в облаках или лениться.Не учитель должен его заставлять, а мама и папа.Если бы в своё время моей двоюродной сестрой не занимались родители и не проверяли её дз и не контролировали её, то она бы с удовольствием забивала на учёбу и витала бы в своих облаках.Характер у неё такой, и школа не обязана исправлять её характер.Родители должны заниматься, вот они занимались, как результат были 8 - 9 -10.И не винили они учителей, если она приносила плохую оценку, потому что знали, что ребёнок мог целое занятие витать в облаках, вот и результат. Только если ваш ребёнок хорошо учится по всем предметам, а по одному предмету всё не ладится, вот тогда может дело и в учителе. Только тогда надо уже подумать, что может что-то не так.И то, просто оказывается, что учитель строгий или ребёнок недоучил.Но проще же во всём обвинить школу, чем подумать о том, что может сами в чём -то не правы.
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 07.06.2017 16:54 #
                              +1
                              1
                              Мы говорим о ненадлежещем исполнении учителем своих обязанностей. При чем тут вообще воспитание? И если программу способны усвоить 10%, то это косяк программы, а не родителей.  Более того. Передовые педагоги и психологи все как один твердят, что родитель не должен заниматься с ребёнком по школьной программе, не должен делать с ним уроки. Это зона ответственности ребёнка.  И когда ребёнок приходит в школу, то отвечает за него школа на то время, что он там находится.  Мы не говорим о воспитании. А о гарантировании ребёнку конституционных прав, в том числе на неприкосновенность.
                              ответить на комментарий
                              • kasydu 07.06.2017 17:03 #

                                Так не занимайтесь, вы сами решаете, потом и получите результат, точнее отсутствие его. И дай Бог, если ваш ребёнок входит именно в те 10 процентов, которые способны самостоятельно усваивать всё.
                                ответить на комментарий
                                • Nayana, 07.06.2017 17:04 #

                                  Рекомендую к ознакомлению Гиппенрейтер и Лабковского)))
                                  ответить на комментарий
                                  • kasydu 07.06.2017 17:08 #

                                    Я сужу по личному опыту и по работе с детьми. Работаю не в школе, но могу сказать, что вы не представляете на сколько каждый ребёнок индивидуален и до какой степени дети практически ничего не знают из-за того, что им просто лень, а родители ими не занимаются.  Данные авторы прочитаны ещё в университете, по образованию  я преподаватель, всё это проходилось.
                                    ответить на комментарий
                                    • Nayana, 07.06.2017 17:12 #

                                      Интересно вот. Почему у одного учителя дети ничего не знают, а другому те же дети в рот смотрят)) и олимпиады выигрывают))
                                      ответить на комментарий
                                      • kasydu 07.06.2017 17:18 #

                                        Выигрывают 1-2 человека, но не весь же класс. И не все 30 человек получают 9-10.И смотря какой класс и какая школа. В моём когда- то профильном классе у всех 30 человек средний балл был не ниже 7.И бывало что за год по определённому предмету самая низкая оценка это 7 или 8. Но и нас отобрали 30 лучших из 120 человек, поэтому и результаты такие были и поступили в высшки из 26 человек (в 11 классе нас было 26) - 24 человека, а два в колледжи и то по-своему желанию. Хотя проходили на высшки на бюджет.И из этих 26 человек, человек 8 было, которым всё давалось легко, а остальные пахали как папа Карло и родители над ними высиживали.
                                        ответить на комментарий
                            • Malechka, 07.06.2017 16:56 #

                              Родители должны заниматься
                               НЕТ!!! Не должны! Она потому и позволяла витать себе в облаках, потому что ответственность была на родителях, а не на ней
                              ответить на комментарий
                              • Elem, 07.06.2017 16:58 #

                                Очень согласна! Заниматься не должны (хотя не помешает, если разбираются) а вот научить рассчитывать время подготовки дз и брать на себя ответственность за ее выполнение - ДОЛЖНЫ!
                                ответить на комментарий
                                • Malechka, 07.06.2017 17:08 #

                                  я детям говорила не получается - я помогу, НО! после того, как увижу, что ты сделала все, чтобы у тебя получилось самостоятельно. Еще помню, как пришлось объяснять дочке химию в самом начале. Сама уже ничего не помню, пришлось несколько параграфов прочесть, как же я плевалась... Более нелогичного изложения базовых вещей, от которых потом должно отстроиться усвоение всего остального, я еще не встречала. Но гугль помог, разложили по полочкам) Еще пару раз задачки - вот и все мое участие. Нет, забыла! Сочинение учила младшую писать! Оказывается, их, как нас, не учат! План, вступление, изложение... - типа не надо. ай...Может, так и надо теперь?    рассчитыванию времени я учила еще как но, Люда! очень при этом вспоминала, как нас учили этому в школе!!! Как распределить время на подготовку к сдаче экзаменов, темы для проработки, сначала по месяцам, потом по неделям, а потом и по тем 3-4 дням, что остаются до экзамена. Как работает кратковременная и долговременная память и т.п. Меня этому в школе учили, дома, конечно, тоже напоминали, но если бы не напоминали - то и школы бы хватило
                                  ответить на комментарий
                                  • Elem, 07.06.2017 17:09 #

                                    учебники это болька сильная
                                    ответить на комментарий
                                    • Malechka, 07.06.2017 17:10 #

                                      это тихий ужас, когда заглянешь я малодушно в них вообще не смотрю это не для моей нервной системы)
                                      ответить на комментарий
                              • kasydu 07.06.2017 17:13 #

                                Каждый судит по своему ребёнку. Характер у неё такой, ей фиолетово было на учёбу всегда.Ну не интересно ей это было. Вот такой она человек.Какая ответственность?Гулять и красиво одеваться, вот это были желания с детства.  Я считаю, что должны, если хотите результата и видите, что ребёнок не тянет.
                                ответить на комментарий
                                • Malechka, 07.06.2017 17:31 #

                                  Я считаю, что должны, если хотите результата и видите, что ребёнок не тянет.
                                   в первую очередь мотивация к результату должна быть у ребенка если ее нет, то именно с мотивацией недоработали и родители, и школа  а вдалбливать вместе с ребенком уроки - это еще больше мотивировать к только "гулять и красиво одеваться"
                                  ответить на комментарий
                            • krugli, 07.06.2017 17:07 #
                              +1
                              1
                              Вы серьезно пеняете людям совковым пониманием учебы и при этом считаете, что ребенка нужно приструнять, заставлять, ограничивать фантазию и тренировать усидчивость?
                              ответить на комментарий
                              • kasydu 07.06.2017 17:26 #

                                Если родитель желает, чтобы его ребёное учился на 9-10 , то придётся именно так и делать.Ну или ребёнку всё даётся легко.Со мной никто не высиживал, я сама делала уроки, НО при этом мне давалось в учёбе всё довольно легко.А если ребёнку даётся тяжело учёбу, вы что не поможете своему сыну или дочке? Есть и другой вариант, некоторым оценки ребёнка параллельны, важнее его творческое развитие, тогда можно и не помогать ребёнку с учёбой. Каждый родитель сам решает, как воспитать своё чадо.
                                ответить на комментарий
                                • krugli, 07.06.2017 17:41 #
                                  +1
                                  1
                                  Мне тоже удавалось довольно малыми силами делать уроки и ходить в отличниках, что не мешает мне чувствовать стойкое отторжение к нашей системе образования :) Касательно же своего ребенка, мы придерживаемся позиции, что оценки - не важны, важно развитие и счастливое детство. В школу идем в этом году.
                                  ответить на комментарий
                                  • kasydu 07.06.2017 23:46 #

                                    Так я и не говорю, что у нас идеальная система образования, совершенно нет.Вот зря вы все критикуете так мое мнение, т.к вы судите по себе и по своим детям.А я по опыту работу со многими детьми и их родителями.Моя мама тоже, как и вы все не понимает и считает, что дети должны сами справляться с домашними заданиями.В идеале она права.Но просто моим родителям в своё время повезло, мой характер и плюс правильная мотивация дали результат.Я сама дела уроки все 11 лет учёбы.Но у меня и родители были такие же, как и я безпроблемные в учёбе и им легко было с учёбой, так что мне было в кого пойти.  НО не все дети такие.Многие ленивые и безоответственные и чувствуют, что родителям не до них.И это не значит, что ребёнок плохой или родитель.Просто некоторым деткам даётся всё не сразу, поэтому и надо родителям с ним позаниматься.  А те, кто считает, что не нужно этого делать, то спасибо, благодаря вам частные образовательные центры и специалисты всегда при деньгах.Лучше я вам расскажу пару примеров:обращаются ко мне родители девочки, чтобы я её подготовила по определенному предмету.А уровень знаний у нее никакой, начинаю работать с ребёнком, выясняю у нее, что мол у них учитель не очень хороший.Начинаю спрашивать, как проходят у них уроки, что учитель задает и что проходят.Оказывается, что учитель работает правильно и по методике, и по программе.Уже в процессе занятий я заметила, что ребёнок лентяйничает, пришлось быть строгой, даже пришлось один раз побыть чуть жёсткой, она расплакалась, но зато всё усвоила и стала что-то делать.Плюс к этому была ещё проблема того, что ей всё тяжело давалось.По 10 раз разными способами мы всё повторяли, зато был результат.Ну и последний момент, это родители, добрейшие и порядочные люди, которые просто разбаловали своё чадо и решали за него все вопросы, а именно папа занимал не последнюю должность в определённых структурах, поэтому хоть как-то её тянули в школе.Родители с ней не занимались, в школе она сама не напрягалась, плюс всё даётся с трудом.Но родители ведь считали, что в том что ребёнок нулевой виновата школа, а не они и их чадо.И это только один пример.Вы даже представить не можете, как тяжело вылепить из ребёнка не знающего ничего по предмету хоть что-то.Но у нас с ней получилось, через слёзы, лень, но получилось.Я не побоялась сказать родителям её всё как есть.Потому что пару раз они были свидетелями её слёз, но кае ни странно они поддержали меня и поняли, что с ней иначе никак, потому что результата не будет. ПОЭТОМУ могу сказать только то, что в идеале дети должны сами делать дз и всё усваивать в школе, но такое бывает не у всех.Потому что банально кто-то справляется, а кто-то нет.И если ребёнок не справляется, то ему надо помогать.Никто, кроме как родители это не сделают.
                                    ответить на комментарий
                                    • krugli, 08.06.2017 08:30 #

                                        Мы просто о разном говорим.   Вы говорите с позиций усваивания программы, о различных  оценках как показателе какого-то "результата" в учебе, борьбе с ленью.  Оно и понятно - в этом, если я правильно понял, заключается ваша работа.   А я о том, что оценки эти в большинстве своем просто пузырь мыльный, не несущий в себе ничего, про то, что программы и сама система вообще не подразумевает какой-то творческий и гибкий подход: есть программа, которую всем нужно "усвоить", есть правильное решение, которое нужно найти правильным способом и записать, правильно оформив, правильные даты, которые нужно выучить, и определенное количество правил, которые тоже нужно зубрить, не оспаривая их верность. Нету только мотивации, нету интересных и хорошо написанных учебников, нету гибкого подхода к разным детям. Все эти функции должен совмещать в себе учитель за никакую зарплату. Хорошо, что у некоторых получается.
                                      ответить на комментарий
                                      • kasydu 08.06.2017 09:43 #

                                         Тут уже вопрос к нашему Министерству образования, которые считают, что программа хорошая, а наше с вами дело подстраиваться под неё.К сожалению, пока ничего не меняется.А школа, частные центры и специалисты всего лишь люди, которым приходится под это подстраиваться, иначе их быстренько лишат их места. Опять всё к одному, что многое в стране надо менять.
                                        ответить на комментарий
        • krugli, 07.06.2017 15:13 #
          +3
          3
           А то ребёнка оденут, накормят, поругают за плохую оценку, не поинтересуются чем он живёт, а потом удивляются, что у него оказывается проблемы в школе или первая несчастная любовь и потом получают суициды.
               Тут я вроде с вами и согласен, но похоже на какую-то странную нотацию к абстрактному плохому родителю. К сожалению, не всем детям везет на хороших и внимательных родителей. И далеко не все родители в состоянии заблаговременно отследить проблему в силу различных жизненных обстоятельств (кто-то сам больной, кто-то просто эмоционально тугой, у кого-то отношения рушатся, мать/отец умирают и пр). И что тогда по вашей логике следует - или закались, или убейся?   Если абстрагироваться от родителей, то более менее нормально работающая школьная система и люди в ней как раз и должны оградить и защитить такого ребенка. Мы ведь не в пещерах живем, претендуем на какое-никакое развитие общества.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 07.06.2017 15:21 #

            именно...
            ответить на комментарий
          • kasydu 07.06.2017 15:21 #

            Тут уже видимо доля случая, везения, характера. Нет универсального решения.Каждый ищет выход для себя.
            ответить на комментарий
          • Malechka, 07.06.2017 16:47 #

            ох, плюсую тысячу раз!
            ответить на комментарий
  • Tatti, 07.06.2017 13:02 #

    Понимаю... И очень сочувствую... И согласна, что дело в любви... И особенно это важно в таких профессиях, как воспитатель-учитель-врач...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 07.06.2017 14:11 #

       
      ответить на комментарий
  • ivanna, 07.06.2017 13:50 #

    У меня была первая учительница, которая в моральном плане напоминает описанную Вами, и я не только не попала в группу любимчиков, а возглавила тех, кто наоборот. В каждой четверти у меня было по одной четверке, только предметы чередовались и ядовитая ремарка учительницы к этому "Что, Юля, в отличники дерёшься?". Обид было много... я помню, как она в четвертом классе, когда мы все вместе на море отдыхали, не поставила меня на общий снимок фотографироваться со словами: "Испортишь кадр, ты не нарядно одета!" Да, я действительно была не в бальном платье - в сереньких брючках и черной футболке, но как такое можно сказать ребенку да еще при всех? Мама до сих пор об этом не знает, а я забыть не могу... Тем не менее я благодарна этому человеку, это постоянное вдалбливание меня ниже плинтуса воспитало во мне целеустремленность, усидчивость, "спортивную" злость, мне хотелось доказать, что я не хуже, я могу. Уже в шестом классе я впервые вышла на отлично, школу закончила с золотой медалью, универ - с красным дипломом. Спасибо, Валентина Ивановна, хорошо подзадорили!
    ответить на комментарий
    • kasydu 07.06.2017 14:08 #
      +1
      1
      Характер вырабатывается благодаря таким Валентинам Ивановнам, так что ещё спасибо им говорим.За то, что потом пробивными становимся).
      ответить на комментарий
      • Malechka, 07.06.2017 14:11 #
        +1
        1
        и ломают людей именно они что одному выработает характер, второго сломает навсегда люди и дети очень-очень разные
        ответить на комментарий
        • ivanna, 07.06.2017 14:30 #
          +1
          1
          Полностью согласна! Это меня не сломило, а по-хорошему разозлило (мама педагог смогла мудро направить мою эмоцию, мол, я-то в тебя верю, ты можешь - докажи этой учительнице, что она не права), а кто-то бы нос повесил, поверил, что не может, а в обратном переубедить сложно!
          ответить на комментарий
          • kasydu 07.06.2017 14:40 #

            Видите и в вашем случае сыграла большую роль мама, которая поддержала и направила, а не начала обвинять вас во всём либо учителя.
            ответить на комментарий
        • kasydu 07.06.2017 14:38 #

          Спорить не буду,и ломают тоже.Многое зависит от характера ребёнка и родителей. Некоторым деткам ой как нужен пендаль, чтобы учились, а некоторые очень восприимчивые.Я тоже была такая в младшей школе, но может мне просто повезло с первыми учительницами, у меня их было две.Первая ушла в декрет, и потом нас после нулевого класса расформировали и мы попали к разным учителям.Но скажу честно, просто я была любимчиком у своей самой первой учительницы (хорошо училась всегда,лучше всех читала и т.д.), поэтому попала в 4 избранных, которые попали в А класс к самой хорошей учительнице, где и детки все были хорошие.Поэтому адаптация была быстрой, да и класс быстро нас принял. Но я думаю, что если бы меня пытались засунуть в Г или В класс, мама бы моя не позволила, т.к. конечно детки там были огого.Б класс тоже был хороший, но учитель там была более строгая и ой, как не хотелось мне туда. Поэтому надо к ребёнку присматриваться, если он просто лениться и сваливает всё на учителя, либо на самом деле есть и проблема в учителе.
          ответить на комментарий
  • annett, 07.06.2017 15:18 #

    Лена, похожая история высококвалифицированный специалист А я сердцем чувствую и вижу другое дочь перевожу в другую школу, к сожалению. Пока не поздно
    ответить на комментарий
    • Malechka, 07.06.2017 16:45 #

      уффф сочувствую, Аня! но твоей доче повезло, у нее мама огого, все наладится, вот увидишь! в какой класс дочка перешла? только в толк никак не возьму, почему такие специалисты продолжают считаться высококвалифицированными...
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 07.06.2017 21:51 #

        Потому, что заняты квалификацией. А это бумажки, смотры, открытые уроки. Любви там места нет.
        ответить на комментарий
        • olafusion, 08.06.2017 08:59 #

          ++++++
          ответить на комментарий
  • Ayrlily, 07.06.2017 16:25 #

    Лена, это ужасно... не дай Бог такое пережить..
    ответить на комментарий
    • Malechka, 07.06.2017 17:09 #

      а оказывается, бывает и хуже...
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Malechka
224 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}