Впечатления / Искусство соблазнять искренне

Вспоминается всякое, когда читаешь посты блогеров...

Больше 10 лет назад было. Встречалась я с человеком по делу, местом встречи был один из новеньких автосалонов. Приехала на своем пассатике тогдашнем чуть раньше оговоренного времени (для меня это мирикл, но с кем не бывает    )

Хожу между машинок, глазею, некоторыми внутренне восхищаюсь, убиваю время, одним словом. Подходит сотрудник салона. Я внутренне готова была свернуть от него куда подальше, чтоб не мешал в одиночестве машинки разглядывать. Но он так галантно поздоровался, спросил какой автомобиль мне нравится. На что я ответила, что много чего нравится, вот только цель моего визита - не выбор машины, а встреча с человеком. "А это неважно! Присядьте, осмотритесь, попробуйте!"

Сказать, что я обалдела, это не сказать ничего! И да, присела...  Красивая машина, удобная. Одна, вторая... "А как Вам эта?"... Но куда большее впечатление оставила эта непринужденная легкость, без оценивания твоей платежеспособности, внешнего вида и даже цели визита. И никакого послевкусия разочарования после разговора, которым, как чувством вины, старается наградить почти каждый белорусский продавец покупателя, ушедшего без покупки. Кстати, моей следующей машиной была именно эта марка) Совпадение, однако)))

Всегда вспоминала эту ситуацию потом, когда приходила в автосалоны намеренно, с целью выбрать и купить. Ау, люди, продавцы-менеджеры-консультанты! Ну же, где же вы! Чу, нет ответа... Пока сам не подойдешь и не вытряхнешь его из состояния анабиоза, ничего не произойдет. Было пару небольших приятных исключений, но такого мастерства охмурения клиента, как при том моем бесцельном визите, больше не встречала. 
бизнес торговля продавцы
  • Morgenstern, 05.06.2017 13:23 #

    Супер история! А ведь, если задуматься, то именно так и должно быть всегда. 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 13:28 #

      вот именно! у меня есть еще история с сервисом бытовой техники) я уронила новый утюг, внутри что-то хрюкнуло, похоже было, что сломалась какая-то пластмасска утюг гарантийный, но случай - конечно, нет отнесла в сервис, пришла забирать, мастер просит гарантийный талон, чтобы сделать отметку. Я ему говорю, что не брала, потому что сама уронила, сколько я вам должна за ремонт. Нисколько, пользуйтесь на здоровье! ну, елки-палки!.. и вот не знаю, совпадение или нет, но практически вся мелкая электробытовуха у меня дома после этого - этой марки))) 
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 05.06.2017 22:21 #

        Я, кстати, тоже если проникаюсь к марке любовью и доверием, то это надолго). Но вообще откуда у продавца может появиться искреннее желание показать и рассказать, если он и в жизни не блещет оптимизмом и человеколюбием? Ведь какие корпоративные стандарты обслуживания не внедряй, и как их не контролируй (а крупные минские автоцентры этому уделяют очень большое внимание), ну не сможет продажник делиться тем, чего у него нет. Как-то в одном московском отеле на ресепшн мне оформляла документы девушка, которая так старалась, так старалась, и так улыбалась, и так было видно насколько это не от души, а по инструкции, что было мне очень неловко...и официанты московские тоже этим грешат) уж не знаю, откуда в них это мерзкое подобострастие)))
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 22:40 #

          Проникнуться к некой марке любовью энергетически выгодно при сегодняшнем выборе марок) сужает выбор и облегчает его муки)) кто из производителей понял, как просто эмоционально купить клиента, тот и в дамках) профит в итоге для всех)))) От автоматического следования инструкциям порой подташнивает, но это куда меньшее зло, чем ситуация, которую Оля сегодня описала.  И очень согласна с тобой, что делятся те, кто имеет этот самый оптимизм и умеет им делиться.
          ответить на комментарий
  • Nayana, 05.06.2017 13:28 #
    +1
    1
    Ай, пока не придёт та самая рыночная экономика с реальной, а не как у нас, конкуренцией, так и не будет толка. А вот такие случаи - это скорее воспитание владельца, который свою планку распространяет и на сотрудников
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 13:29 #

      Ай, пока не придёт та самая рыночная экономика с реальной, а не как у нас, конкуренцией, так и не будет толка.
       согласна полностью
      ответить на комментарий
    • DI, 05.06.2017 15:28 #

      +
      ответить на комментарий
  • Elem, 05.06.2017 13:28 #

    Недавно порадовал продавец в магазине обоев. 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 13:30 #

      рассказывай уже, плиз, мы тоже хотим порадоваться! ведь не часто случается!
      ответить на комментарий
      • Elem, 05.06.2017 13:31 #

        Просто хорошо объяснил, без понтов, потому что мне нужны не супердорогие и в то же время нормального качества. Просто показал три линейки разной цены. Полина выберет цвет - буду покупать.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 13:32 #

          просто раз, просто два, просто три) вот и весь простой секрет! когда его уже выучат?
          ответить на комментарий
          • Elem, 05.06.2017 13:33 #

             смех сквозь слезы
            ответить на комментарий
            • Malechka, 05.06.2017 14:01 #

              а кому обои? Полине? 
              ответить на комментарий
              • Elem, 05.06.2017 16:01 #

                Да. Ее комнату давно пора переклеить)
                ответить на комментарий
  • zelenaya, 05.06.2017 13:40 #

    В прошлом году (или когда там) было резкий скачок курса валюты в соседке России. И стало мегавыгодно везти оттуда машины. Товарищ насмотрел мазда6. Прозвонил салоны. И тут ему стрельнуло, лень лететь за машиной, позвоню в наш салон. Позвонил. Назвал комплектацию от и до и спрашивает, сколько? Ответ даёт дефачко, снявшая трубку: - так мне что, ради вас все документы чтоли поднять сейчас, чтобы точную цену знать? Ну ты поняла)))))
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 13:44 #

      Вот, все именно так! И это при полностью протухших в тот период продажах
      ответить на комментарий
  • pandolya, 05.06.2017 13:44 #

    Нашим продавцам часто не хватает умения находить золотую середину между ненавязчивостью и гиперопекой. Но в последнее время все равно радуют чаще, чем огорчают.  Кстати об автосалонах. Я когда ещё школьницей в Польше была, очень они меня интересовали. Мамин коллега (профессор, между прочим) специально один день меня по ним возил. Мне разрешали сидеть в машинах, ещё и макулатуры красивой надавали. Щасця были полные штаны))
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 13:50 #

      И правильно! Потому что ты кто? - потенциальный покупатель, и должна уйти из салона с приятными воспоминаниями
      ответить на комментарий
      • pandolya, 05.06.2017 14:05 #

        Вот да, вообще не ощущалось отношения "пффф, какая-то малолетка мозг дурит".  Ещё из хороших воспоминаний. Когда по поводу платья свадебного звонила, спрашивала размеры, цвета, цены, наличие моделей и мелкие нюансы, очень приятная девочка была. Хотя ей пришлось смотреть в разных документах и платьев было штук 7. Ещё и в конце всё рассказала про запись на примерку, текущие акции. Где платье было куплено?)
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 14:08 #

          Где платье было куплено?)
           хоррроший вопрос!    
          ответить на комментарий
  • Akisun, 05.06.2017 15:30 #

    Мне в этом плане японцы очень нравятся. Вроде понимаешь, что продать хотят, но они так искренне угощают, разговаривают, что аж неловко становится.  Мне бы так научиться!
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 16:12 #
      +1
      1
      я уже поняла из Ваших постов) одно шисейдо чего стоит)
      ответить на комментарий
  • Lapka, 05.06.2017 15:52 #
    +1
    1
    Лет двенадцать назад в Смоленске зашла в Эльдорадо. И так мне захотелось новый утюг, решила купить. Подхожу к консультанту, прошу рассказать об особенностях модели. В ответ - гениальное: - Это утюг, им утюжат!
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 16:14 #

      мне так понравилось, как ты написала про внутреннюю хамку))) моя бы ответила: а еще его на спину ставят и по голове бьют) ну ладно, не ответила бы, но подумала бы точно)))
      ответить на комментарий
      • Lapka, 05.06.2017 17:35 #
        +2
        2
        А я переспросила: "Да??" - и похлопал ресничками))
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 17:37 #

            
          ответить на комментарий
  • olafusion, 05.06.2017 16:29 #

    На тему клиента. Вот у нас на районе выбора нет куда идти ночью тусить, только титан. И как же титан и его сотрудники и его руклводство этим пользуется((((( ощущаешь себя зеком на выгуле, туь не ходи там не стой, "барные стулья мы в 22 убираем, имейте ввиду", туфли не снимай..... А вот в ресторане Гвоздь мне разрешили босиком (в колготках) танцевать. ай....не люблю его, но выхода нет
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 16:31 #

      это конкуренция клиентов) а не поставщиков товаров и услуг Надя там выше правильно написала
      ответить на комментарий
      • olafusion, 05.06.2017 16:34 #

        Вообщем нет конкуренции
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 16:35 #

          угу)
          ответить на комментарий
  • Olga-A, 05.06.2017 17:25 #

    Полагаю это его отношение к жизни вообще и к самому себе а частности. Могу заблуждаться, но думаю так обо всех людях за условным прилавком.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 17:36 #
      +1
      1
      наверное, так) а как ты считаешь, это вообще воспитуемо в сотрудниках? стандарты общения с клиентом воспитуемы, да, но вот чтоб они стали такими не натужными, а искренними? потому что иногда некоторым так и хочется сказать, чтобы выключили шаблон)))
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 05.06.2017 17:53 #
        +2
        2
        Конечно! Особенно если иметь ввиду в каких условиях вы воспитаны и живём. Людям надо открывать маленький горизонтик, горизонт - об чём жисть, об чём работа, на что тратится временной ресурс, о важности и волшебности момента, случая, встречи и далее, и далее. Мы такие недолюбленные, недоласканные, необогретые..
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 19:12 #

          Спасибо!)
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 05.06.2017 18:52 #

    Это все от "неуверенности в завтрашнем дне". Зацикленность на деньгах,  работе, отношениях. Нужда давит.  Мне так сие неведомо. И через 10 лет будет счастье и через сто. Даже как то скучно. Много угрюмых людей. Вот иногда начну кому нибудь настроение поднимать - а в ответ: "ай, отстань ты!...и без тебя тошно..."
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 19:14 #

      Когда нужда давит, клиенту улыбаются) вот что странно Значит, не ведают нужды
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 05.06.2017 19:19 #

        А неуверенность? Количество денег не имеет значения. Гы.. Им ничего не принадлежит, все временно - и они все слуги. Класс хозяев не сложился. Нет таких институтов.  Урвал, загнал и лег на дно. Или свалил...О потомках никто не думает.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 19:21 #

          Ой, ну вы совсем глубоко копаете)))
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 05.06.2017 19:37 #
            +1
            1
            Ну почему глубоко? Если некто не связывает свое будущее и своих детей, и внуков с моей страной, на моей земле  - так мне совершенно безразлично, улыбается он или нет. Пусть лучше сразу сворачивает свое барахло в лавке и сваливает отсюда. 
            ответить на комментарий
  • aksinia, 05.06.2017 19:02 #

    Всегда приятно иметь дело с профессионалом, причём в любой сфере.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 19:15 #
      +1
      1
      Это да) и к профессионалам всегда хочется вернуться и советовать их от души!)
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Malechka
224 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}