Впечатления / Опция воли

Вопрос @Olga-A, заданный здесь, заставил задуматься...

Я очень ярко помню свои чувства в детстве, когда читала назидательную мудрость (древнеиндийскую, русскую, Теккерея? Гугл сам запутался):

"Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу" 

Она меня царапала. Диссонировала с окружающим контекстом всеобщей предопределенности. Если с первой частью сей мысли я еще могла согласиться, то с последней? Судьбу? Серьезно? Ведь это же судьба, она есть данность при рождении, изменить ее не может ничто и никто, она может быть счастливой или нет, это вопрос исключительно везения и степени удачливости лотерейного билета, который выдает некий завхоз судеб при рождении каждого. В этом билете заполнены все графы: личного счастья, внешности, талантов, материального благополучия.

Пожинать привычку? Ну какие могут быть привычки? Зубы чистить? Постель застилать по утрам? Мусорное ведро вынести? Заставить себя это делать - тут и поступка не надо, его за тебя взрослые сделают бесконечными напоминаниями, на которые ты реагируешь внутренним "опяяяять..."

Вообще зачем все это делать? Зачем усилия через силу? 

Чтобы поверить в эти слова, нужно нагрузить себя ответственностью за себя, а это ж такой напряг... Пусть лучше завхоз судеб напрягается, что выдаст, то выдаст, ну да, не очень выдал, зато самому шевелиться не надо и всегда есть тот, кто виноват в том, что у тебя в жизни что-то не так.

Премилая картинка:

 
Девушка под коктейль сеет мысль))))

А ведь именно в этой строчке сверху, которая добавилась к последующим трем, и зарыта собака... 

С какими мыслями действовать, какими себя побуждать, вдохновлять, а какие - выбросить, как гири, висящие на ногах и руках. И тогда поступок за поступком, которые в радость, а не тягость, сплетутся в ручейки привычек, а те - в реку характера. Не через силу, а через радость. Может, не зря на картинке коктейль? Аллегория, да-с...)))

Потом судьба, да... Чем старше становлюсь, тем больше вижу подтверждений правильности этой непонятно кому принадлежащей мудрости. Даже в жизнях, переживших крушение, даже неоднократное... И мой детский фатализм растворила жизнь, были времена, когда она это делала крайне жестко. Смешанные чувства, очень... от "за что мне все это?", "почему мне?" до "спасибо"...

Источник воли? Оля спросила про источники воли...

Сначала мне подумалось, что близкие, друзья, любовь... Нет... Любят любящих, щедры к щедрым, светлы к светлым. Что пошлешь в этот мир, то он и вернет. Флуктуации были, есть и будут, но тренд неумолим. Потому и источники воли всегда внутри наших собственных мыслей, как бы нам не хотелось переложить эту ношу на других.

Это был размышлизм...

 
воля судьба
  • DI, 18.07.2017 17:52 #

    Мне тоже нравится эта мудрость. Судьба даёт нам варианты, а уж мы выбираем путь, наиболее подходящий нам. А иногда просто более лёгкий. И частенько более лёгкий в результате приводит нас к большим трудностям. "За что? - " давно не использую. "Для чего?" -  вот мой вопрос.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 18:09 #

      От "для чего?" короче путь к "спасибо")
      ответить на комментарий
      • DI, 18.07.2017 18:10 #

        Это так. Хотя порой это и очень сложно принять.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 18.07.2017 18:36 #

          Да
          ответить на комментарий
  • olafusion 18.07.2017 17:53 #

    текст не для вечер итать утренний текс. оставлю в закладки почитаю утром)
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 18:08 #

      Почитай, мне интересно, что ты думаешь. Тем более, что в рвзмышлизмах мы часто разбегаемся мыслями
      ответить на комментарий
      • olafusion 18.07.2017 18:11 #

        ты мудрый человек и цельная женщина.  для меня - пример и образец.  почитаю, сейчас кино смотрю. про терзаемую женщину)
        ответить на комментарий
  • olafusion 18.07.2017 17:54 #

    про привычку только и судьбу оченно согласна
    ответить на комментарий
  • Nayana, 18.07.2017 18:48 #

    Блин. Со мной что-то не то. Я не поняла пост))
    ответить на комментарий
    • olafusion 18.07.2017 18:51 #

      оу. а то я списывала на усталость. кроме пословицы про привычку и судьбу ничего не поняла. понятно привычка не курить влечёт некурящую жизнь. привычка ложиться вовремя спать и вставать правильно - тоже хорошо. привычка чистить зубы три раза в день ваще огонь. хотя есть адепты версии что частая чистка зубов вредна..
      ответить на комментарий
      • Malechka, 18.07.2017 21:09 #

        Вот не соскакивай теперь)))
        ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 21:09 #

      С тобой все понятно, у тебя стресс Хотя я и сама не до конца все понимаю))) Так, поговорить...
      ответить на комментарий
  • eugeennyy, 18.07.2017 19:24 #

    За флуктуацию - особенно спасибо! Колебание как сомнение...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 21:19 #

      Без сомнений мы будем совсем уж не живыми)
      ответить на комментарий
  • Lapka, 18.07.2017 19:39 #

    Привычка рано вставать всю жизнь не даёт мне выспаться.  Что должно из этого получиться?))
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 21:19 #

      Ну как что? По другой пословице тебе Бог дает) Люда, но ведь привычек у нас сотни, хороших и плохих, мы просто не задумываемся, на то они и привычки Чтоб выспаться, ложиться раньше надо, и не только тем, кто рано встает) тоже ж привычка, только нет ее у меня И вместо того, чтобы легонько свернуть себя к ней, продолжаю каждый день слоняться до двенадцати-часу. И столько минусов из одного этого маленького факта(
      ответить на комментарий
  • poker-face, 18.07.2017 19:52 #

    У меня теснО связано с посеешь ветер, пожнегь бурю и дальше очень апокалиптично... Мои привычки тесно связаны с образом жизни иокружением Как было не закурить в 9 классе с подружкой из медулища...? впрочем, привычка все спихивать на подружек из медулища наверное от безответственности))) спасибо за размышлизм)
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 21:22 #

      Ветер-буря... тоже цепочка безотказная)
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 18.07.2017 21:12 #
    +2
    2
    А мне очень понятны Ваши мысли. И они очень правильные. И мудрость про привычки и судьбу никогда не вызывала недопонимания.  Только сам человек решает какие привычки стоит заиметь и от каких стоит избавиться.. Порой так трудно и лениво. Но делать это необходимо
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 21:34 #

      А я не понимала когда-то Так все бунтовало внутри А теперь верю даже в расхожую истину про три недели на новую привычку. Потому что реально не все так уж безумно тяжело, если хоть чуть-чуть вдохновить себя перешагнуть через трудно и лениво.
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 18.07.2017 21:39 #
    +1
    1
    Никогда не считала, что судьба человека - это что-то предопределенное свыше.  "Ведь ты человек, ты и сильный и смелый Своими руками судьбу свою сделай. Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой" В усилия через силу я тоже не верю, но очень верю в игры разума, который может наделить целью, смыслом и - как следствие - привлекательностью любое, даже не очень приятное действие. 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 21:44 #
      +1
      1
      Так, я ждала этого! Что кто-нибудь придет и доформулирует! "очень верю в игры разума, который может наделить целью, смыслом и - как следствие - привлекательностью любое, даже не очень приятное действие" Вот! И тогда нет этого насилия над собой, которое тормозит  Мысль изначальна и сильна Как тут не вспомнить: "В начале было Слово..." хоть это и о другом...
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 18.07.2017 21:50 #

        А я все про судьбу...) и как же я забыла упомянуть свою любимую цитату...прямо таки руководство к действию, а не просто слова - "Судьба у меня в руках и счастье всегда со мной". 
        ответить на комментарий
        • Malechka, 18.07.2017 22:03 #

          Счастье начинается в мыслях и живет в них Очень все да Спасибо за мысли)))
          ответить на комментарий
    • zelenaya, 18.07.2017 22:36 #

      Инвалидность это не всегда в руках человека
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 18.07.2017 22:42 #

        Ясное дело, что отталкиваться надо от собственных исходных данных, и изменить можно далеко не все. Но многое). 
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 18.07.2017 22:47 #

          Многое, но, не все. И все же, Гаттака, один из любимых фильмов. Да.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 18.07.2017 22:54 #

            Да. "Я не оставлял сил на обратный путь" - прекрасный момент).
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 18.07.2017 22:55 #

              Да, согласна
              ответить на комментарий
      • Malechka, 18.07.2017 22:45 #

        Таня, мой дед был инвалидом войны. Я всегда знала об этом факте, видела его изувеченную правую руку, загубленные обморожениями ноги. Но понимание слова "инвалид" пришло гораздо позже просто потому, что рядом с ним я никогда не ощущала спекуляции этим моментом и объяснения каким-то "не могу". Он работал, строил, сажал деревья, водил машину со знаком "инвалид" с ручным управлением, охотился и даже играл на инструменте. Судьба была у него в руках. В изувеченных.
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 18.07.2017 22:49 #

          И мой был. Тоже с рукой. Теже эмоции. Но есть иные случаи, к сожалению.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 18.07.2017 23:00 #
            +1
            1
            Таня, конечно, есть И очень трагические Мы не управляем многими вещами Но это ж не оправдывает нас, когда мы не желаем управлять даже тем, чем можем, реально можем?
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 18.07.2017 23:05 #

              Что объективно может делать инвалид с заболеваниями психиатрического спектра? Ничего. Это мои мысли просто... Нет, не оправдывает. Но и могу-не могу у каждого своё. И опять же, грань могу-не могу, как прощупать? Есть себя можно на эту тему годами. Пример ты уже там ниже читала. А вот реально, мог-не мог. Если мог, но не сделал. А может, так и стоило? Ай, что-то понесло меня
              ответить на комментарий
  • Joy, 18.07.2017 22:11 #

    Сразу думала написать серьезно. Но, хорошо подумав, понимаю, что человеку, которому все больше нравятся плохие привычки, нечего сказать в свое оправдание)) И это серьезно! 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 22:18 #

      Ой, Инна, теперь что со мной, уже я ничего не понимаю Кому больше нравятся плохие привычки? И разве в этом надо оправдываться? Ну, нравятся, и пусть. Другое дело, что каждому следствию будет причина. Принимаешь-осознаешь - хоть честно, пытаешься себя обмануть, что проскочишь - сам себе враг вдвойне
      ответить на комментарий
      • Joy, 18.07.2017 22:29 #

        Ты просто умница. И очень логична. Но иногда так хорошо отмахнуться от любых причин и следствий и плыть по течению, радосто вкушая) это не отменяет осознания, нет обмана, все честно.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 18.07.2017 22:36 #

          Радостно вкушая - самая лучшая привычка в жизни )))
          ответить на комментарий
  • Olga-A, 18.07.2017 22:38 #
    +1
    1
    Спасибо. Красивые размышления, в том смысле, что много осталась в себе логикой сердца, не для убеждения, а тронуть собственные струны. Ты так наполненно шла, а про источник воли только рюмочка. Знаешь, порой хочется спрашивать только лишь для того, чтобы слушать. В том, что ты написала, мне много чего есть читать и просто быть рядом.   )
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 22:56 #

      Оля, спасибо.  Так забавно, написала, опубликовала, а потом нашла очень похожий пост у себя в черновиках, месяца два висел, даже не помню, что толкнуло его писать, но так и не дописала А ты всколыхнула опять, и уже довести до конца. Только у меня совсем нет ощущения поставленной точки в думках об этом... А что источник воли для тебя?
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 18.07.2017 23:03 #

        Про точку чувствуется.  Источник воли.. если б знала про себя.. не мысли точно.. толчок внутри, пробуждение, как " "встань и иди!" .. не, точно не мысли.. наитие... связь с Богом
        ответить на комментарий
        • Malechka, 19.07.2017 09:22 #

           
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 18.07.2017 22:39 #

    Ха, Моя проблема в том, что я согласна с поговоркой. И это отравляет мне бытие. Я все время, бесконечно, постоянно, ежечасно!!! грызу себя за то, что недостаралась. И стараюсь, срываюсь...оправдывают, не двужильная жеж. И потом снова здорово.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 18.07.2017 22:52 #

      Ой, это синдром или комплекс отличницы) ооочень знакомый) пройдет))))) В какой-то момент в голове начинает разделяться стремление сделать что-то наилучшим образом и самоедство за то, что получилось не наилучшим, а просто хорошо.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 18.07.2017 22:55 #

        У меня навязчивая мысль, идея фикс, мечта. И все мои потуги сводятся к тому, чтобы вот добиться ее. И "недостаралась" отравляет. Тфу.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 18.07.2017 23:06 #
          +1
          1
          Ты добьешься. Ты же знаешь это. А "недостаралась" - вообще фикция. Ну, на неделю позже добьешься, месяц-два. Мечта-то, чай, глобальна. Иногда это и к лучшему, уводит от тупиков и опасностей, или выкристаллизовывает мечту.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 18.07.2017 23:33 #
            +1
            1
            Не уверена, что выйдет. Многое, увы, зависит не только от меня.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 18.07.2017 23:39 #

              Тогда вообще махни рукой на "недостаралась" Просто верь. Это ж мечта. Ей положена толика иррационального
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 18.07.2017 23:57 #

                Спасибо
                ответить на комментарий
  • ashaurka, 18.07.2017 23:27 #
    +1
    1
    Про мысли соглашусь полностью. Очень актуально.  Про поговорку не могу согласиться до конца. 50 на 50. Потому что изначально мы рождаемся неравными. Потому жизнь даёт нам неодинаковые обстоятельства, окружение и тд. А вот уже от нас зависит, как мы будем использовать то, что дали родители, жизнь, общество и планета! И наше отношение. Но выше головы не прыгнешь... и грызть постоянно себя за то, что во всем виноват только я, потому что плохо стараюсь, на мой взгляд не правильно
    ответить на комментарий
    • Malechka, 19.07.2017 09:20 #

      Юля, сколько примеров, когда данное родителями, обстоятельствами, природой уходит, как вода в песок как и наоборот
      ответить на комментарий
      • ashaurka, 19.07.2017 10:18 #

        так вот именно. поэтому я не могу так однозначно сказать - все мы сами творим или все вокруг судьба. есть в нашей жизни примесь и того и другого.
        ответить на комментарий
  • kalinna, 19.07.2017 07:48 #

    Хотела сказать что то хорошее о вдохновении, потребности творить и ты.ды. Но поразмыслила и поняла, что у меня источник воли - это злоба!)) Разозлилась на мужа - пошла отучилась на права. Разозлилась на родителей - ушла из дома, нашла более менее оплачиваемую работу. Разозлилась на себя - похудела)) Разозлилась на кой кого - построила домик. Злая я.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 19.07.2017 09:22 #

      злаяты)))) послушай, ну вот никогда не поверю, что ты не отучилась бы на права, если бы не разозлилась на мужа)
      ответить на комментарий
      • kalinna, 19.07.2017 10:57 #

        Я тебе точно говорю нет) Если бы у меня были другие исходные данные, все было бы по другому. Вот счас я дома. Вообще за руль не хочу. От мысли о работе волосы встают дыбом. Не виртуально. Реально.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 19.07.2017 11:10 #

          апакаш))))))
          ответить на комментарий
          • kalinna, 19.07.2017 12:00 #

            Это надо чуйствовать)))))
            ответить на комментарий
  • krem, 19.07.2017 09:46 #
    +1
    1
     не мое. Ну это как "нажми на кнопку -получишь результат" Все правильно и логично. В реальности кнопок много. половина от тебя убегает. другие лезут под руку . Ноги пляшут в разные стороны, руки-крюки. До кнопки если добралась , села и воткнула "нажимать не нажимать" Я трус и конформист по натуре. Инициативы ноль.  я плыву по течению и ластой подгребываю,  только если уже реально вижу,что сейчас в берег влуплюсь. И что? и ничего, симпатичные пейзажи вокруг проплывают.  
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Malechka
226 постов
Посты блогера Malechka по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}