Впечатления / Расчеловечивание...

такое слово емкое... так точно отражает то, что чувствуешь в тех столкновениях с медициной, когда не повезло...

бывает иначе, и даже в посте описано, как оно, когда иначе...

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1738283866200690&id=100000572811063 


пронзительный текст

кто из нас не чувствовал в той или иной мере то, что там написано...

«Фреда, не суетись, лучше посиди со мной, нам недолго осталось быть вместе» - разве не это в конце концов важно...
жизнь смерть медицина этика
  • olafusion 21.07.2017 16:11 #

    я читать не буду - у меня отпуск
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 16:13 #

      а профиль-то твой...
      ответить на комментарий
      • olafusion 21.07.2017 16:16 #

        я убежала из медицины чтобы не касаться этого всего, но видимо по-кругу, Вселеннеая от меня чего-то хочет, так что надо перестать бегать, а то прилетит по лобу)))))))))
        ответить на комментарий
        • Malechka, 21.07.2017 16:17 #

          чем тебе не тема, о которой ты недавно спрашивала? и столкнется с ней почти каждый, в отличие от эвтаназии и репродуктивных технологий
          ответить на комментарий
  • agnostic, 21.07.2017 16:29 #

    Правильный текст. 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 16:42 #

      и очень грустный хорошо, что написал его человек из системы очень корректно, уважительно, но и откровенно
      ответить на комментарий
  • olafusion 21.07.2017 16:31 #
    +1
    1
    очень созвучно с партнёрскими родами. зачем мешать специалистам?
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 16:43 #

      а зачем чувствовать себя куском мяса?  этот кусок мяса кто-то любит и кому-то важно, что он чувствует и эти чувства в том числе творят чудеса для выздоровления
      ответить на комментарий
      • olafusion 21.07.2017 16:48 #

        теперь, как это делается цивилизованным обазом. по первых есть такое понятие как информированное согласие. врач обязан был опекуну представить полную информацию о настоящем состоянии пациентки и если оно было бы обозначено как терминальное - то опекун сам бы уже решал. дальше, для родственников терминальных больных , конечно должны быть условия совместного пребывания. обязательно. но это речь о паллиативной медицине, а не о реанимационных мероприятиях. у нас большой разрыв между этими двумя сферами, который, конечно, должен быть преодолён и налажено взаимодействие. просто. оч большая редкость, когда родственники хотят быть рядом с умирающим. и это большой труд - сопровождать близкого в смерть. вот философ, историк, франция, который уже давно написал работу, можешь почитать полую версию, краткий конспект я даю студентм своим  
        ответить на комментарий
        • Malechka, 21.07.2017 16:49 #

          оки, спасибо, почитаю попозже
          ответить на комментарий
  • Nayana, 21.07.2017 16:31 #
    +2
    2
    Да, иногда ощущение складывается, что и больные им как-то мешают выполнять свою работу)
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 16:45 #
      +1
      1
      ну да причем так удивительно отличаются больницы... недавно довелось сравнить третью и пятую - ну разные миры просто не в пользу последней
      ответить на комментарий
      • fenix, 21.07.2017 16:47 #

        Я смотрю не у одной меня от пятой впечатления не очень....
        ответить на комментарий
        • Malechka, 21.07.2017 16:48 #

          значит, не показалось да и как оно может показаться(((
          ответить на комментарий
        • zelenaya, 21.07.2017 23:14 #

          Была трижды. Последний раз в июне, спустя аж 10 лет. Ну, прям удивилась. Дальше приемного покоя и побегайте по снимкам-узи-анализам не попала, но приятно удивилась...
          ответить на комментарий
      • Nayana, 21.07.2017 16:53 #

        у меня из больниц два роддома, детская в Молодечно и инфекционка в Минске. Одинаково
        ответить на комментарий
        • Malechka, 21.07.2017 16:57 #

          везде никак?
          ответить на комментарий
          • Nayana, 21.07.2017 17:01 #

            везде вот как автор написал. Обезличенно и не всегда логично. А чем младше персонал, тем будто бы с бОльшим одолжением
            ответить на комментарий
            • Malechka, 21.07.2017 17:03 #

              синдром вахтера - наше все( в областном роддоме мне повезло про вторую больницу вспоминаю с содроганием, начиная со шлагбаума медики - все ок, по крайней мере в основном, но вот это расчеловечивание всего вокруг - за гранью моего понимания
              ответить на комментарий
          • olafusion 21.07.2017 17:02 #

            работа для мну устроить проверку комитета по медэтике в больничках. хотя бы лекции и анкетирование ой)))))))))
            ответить на комментарий
            • Malechka, 21.07.2017 17:04 #

              всем, кто сдвинет это дело хоть на сантиметр - памятник при жизни!
              ответить на комментарий
              • olafusion 21.07.2017 17:04 #

                быстрый памятник. бо в карму прилетит куча проклятий от персонала. надо будет обряд совершать по защите энергополей)
                ответить на комментарий
                • Malechka, 21.07.2017 17:07 #

                  куча проклятий от персонала
                   а я все-таки согласна с автором поста в ФБ, что этому персоналу никто не объяснял, не учил ни по книжкам, ни личным примером они просто попадают в поле и действуют по его линиям напряженности а кто против них - то его надолго не хватает, поле все равно сильнее
                  ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 21.07.2017 17:36 #

    Я передумала писать комментарий
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 17:42 #

      А было бы интересно...
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 21.07.2017 17:56 #

        Да ничего интересного  Пыталась дочитать во второй раз, не смогла.  Ничего крамольного не увидела.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 21.07.2017 18:00 #

          Возить людей в сознании голыми по коридорам - это нормально? Да даже и без сознания... каждый, кто это увидит, поставит себя мысленно на место
          ответить на комментарий
          • Rodnulechka, 21.07.2017 18:12 #

            Это не нормально.  Так почему же эта врач с 40 -летним стажем позволила везти .?  Мне трудно в такое поверить. Где то тут просто преувеличили
            ответить на комментарий
            • Malechka, 21.07.2017 18:35 #

              Она написала почему
              ответить на комментарий
            • Malechka, 21.07.2017 20:10 #

              Кстати, а если рядом нет родных, то можно везти? Ну когда защитить некому? Получается, как с изнасилованиями... сама виновата
              ответить на комментарий
              • Rodnulechka, 21.07.2017 20:26 #

                Интересная аналогия , мда  Я выше написала  Мне трудно в такое поверить. Где-то тут просто преувеличили
                ответить на комментарий
                • Malechka, 21.07.2017 20:47 #

                  Мне не трудно Я видела стариков в коридорах, которых везли на каталке с обнаженными гениталиями
                  ответить на комментарий
                • fenix, 21.07.2017 20:54 #

                  Оля, почему трудно? Мне в роддоме выдали прозрачную распашонка и никого ничего не волновпло
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 21.07.2017 23:17 #

                    Мне тоже. Не в операционной, отдельно, потом надо было идти по коридору
                    ответить на комментарий
                    • fenix, 21.07.2017 23:40 #

                      Ооооооо, так мне повезло))) я всю ночь проходила, хорошо что все спали и только акушерка говорила когда ее разбудить чтобы она меня посмотрела...
                      ответить на комментарий
            • Morgenstern, 21.07.2017 20:41 #

              Вряд ли преувеличили. Я своими глазами видела, как у крыльца реанимации 1-й городской больницы стояла машина-труповозка с открытой дверью, и там на полу валялось - именно на полу и именно валялось, другие слова будут неверны - чье-то тело. Да, это был уже мертвый человек, и даже уже не совсем человек, а недавно умерший человек, но...это реально страшно, даже когда понимаешь, что тому человеку уже все равно.
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 21.07.2017 17:58 #

    Да...и очень тяжело, когда не просто читаешь, а вспоминаешь, как сам сталкивался с подобным...
    ответить на комментарий
  • adelka, 21.07.2017 19:36 #

    Читала и плакала..  Моей подруге пару месяцев назад делали операцию на коленке. Разделась в палате. Дали одноразовую простынку, которой только места срамные прикрыть, и повезли по коридорам в операционную. Для меня вообще в упор непонятно, почему при операции на ноге нельзя дать пациенту какое-нибудь одноразовое бельё? И почему переодеться нельзя хотя бы перед операционной? Это психологический прием такой? И почему говорят, что будет спинальная анестезия, а потом дают ещё и общий наркоз со словами: "на, поспи". Если пациент вменяем и в сознании, почему с ним обращаются как с куском мяса, которому не нужно объяснять всё, что с ним делают?
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 20:08 #
      +1
      1
      Ой, особенно непонятно, когда в этой операционной над тобой заводят ржавый держатель чего-то там. Если он ржавый, то не все ли равно, в чем больной? Хоть а пальто... И эта езда по коридорам обнаженных беспомощных тел Человек и так чувствует себя абсолютно беззащитным перед неизвестностью, а его лишают возможности хоть какой-то приватности В новостях femenистка вздумала грудью голой потрясти - это айяйяй, штраф как минимум, если не срок, а тут?
      ответить на комментарий
  • elina, 21.07.2017 20:37 #

    Наверное, не буду читать. Хватило первых строк. Слишком свежи воспоминания...
    ответить на комментарий
  • kalinna, 21.07.2017 21:18 #

    Не смогла дочитать. Мне пришлось быватьв реанимации почти каждый день в течение трех недель. После инфаркта отца. Врача готова была удушить. Кроме как : готовьтесь! - он ничего не говорил.  Вот уже 8 лет прошло как мы готовы. Медсестры были очень учтивы и пускали меня отцу как только врач уходил.  Особенно были рады мне санитарки. Им работы не было после моих визитов. Я так и не поняла почему с таким трудом можно попасть к родным в реанимацию.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 21:34 #
      +1
      1
      Я вообще не понимаю этой ненужной в подавляющем большинстве случаев изоляции больных Вспоминаю больницы еще лет 20 назад Жесть Не только реанимации, просто отделения - неприступная крепость! То в отделение нельзя вообще, какие-то пропуска чуть не по блату, то только в определенные часы. Сейчас формально есть часы посещения, но по факту - иди без проблем, когда хочешь. Что изменилось? Да ничего! Пресловутая парадигма.  Реанимация - действительно не лучшее место для постоянного присутствия родственников, особенно не понимающих, как себя там вести, чтобы во благо, и при каких манипуляциях их там не должно быть ни при каких условиях. Но в жизни не поверю, что при наличии доброй воли нельзя организовать этот процесс во благо больного и соответствующий инструктаж посетителей. Родные тоже часто нуждаются в помощи, а это томительное никчемное ожидание за дверями - кому оно на пользу? Там же не биороботы на ремонте, а живые души
      ответить на комментарий
  • Tatti, 21.07.2017 22:56 #

    Да, пронзительный текст... А вообще так страшно попадать в больницы... О солигорской системе здравоохранения вообще вспоминаю с содроганием... Для того, чтобы сдать анализ мочи в поликлинике - нужно выстоять в очереди около часа. Медсестра возьмет твою баночку, перельет сколько ей надо, а затем тебе же эту баночку и вернет обратно... И это унижение везде: как в очередях в гардероб и регистратуру, так и в многочасовых ожиданиях к травматологу для оказания неотложной помощи по скорой... И хамство, хамство и хамство... Начиная от санитарок, заканчивая врачами... И всё в этой системе зависит от руководителя... Где-то он позволяет так себя вести, где-то нет...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.07.2017 23:05 #
      +1
      1
      Вот тройка удивила Никакого хамства, от санитарок до врачей Интересно, кто там у них руководитель... согласна с тобой, что тон задается с головы Интересно, какими инструкциями оговорены эти пассы с баночками... что ж они так сильно от синэво отличаются, страна то одна Гардеробы и манера их закрывать за полчаса до закрытия медучреждения, не везде, но встречается до сих пор - это к чему? А санитарка, которая орет, как резаная, на ребенка, которого вырвало и который и так обессилен обезвоживанием?  Ай, Таня, на ровном месте...
      ответить на комментарий
      • Nayana, 21.07.2017 23:16 #

        Никогда, видимо, я уже не забуду, как на меня цыкнула медсестра, когда я в реанимации (!!!) после кс залила пол кровью. Нужно было вставать уже, прошло сколько там часов. Одна рука с капельницей, второй держусь, чтоб не рухнуть, больно, между ног вот эта херь непонятная. Я встала, она, разумеется, выскользнула, кровь на пол. И эта недовольно так "Надо аккуратнее быть!!! "  Ска...  Как? Как это блин с людьми возможно так?
        ответить на комментарий
        • Malechka, 21.07.2017 23:24 #

          Как вспомню ту дискуссию в фб( Первый раз - не туда пошла, не туда села, схватки идут - иди спать, не дури голову, утром - куда смотришь, давно в родах... да я ж к вам всю ночь ходила...ай, один мат А после кс в областном медсестра меня сама почти подняла. И дочку принесла, рядом положила
          ответить на комментарий
          • Nayana, 21.07.2017 23:25 #

            Так вот я про область и писала))))
            ответить на комментарий
            • Malechka, 21.07.2017 23:31 #

              Да, я помню Там вскоре после меня руководство сменилось( Дело даже не в номерах конкретных больниц, а в отсутствии каких-то гуманных стандартов в обращении с больными
              ответить на комментарий
              • Nayana, 21.07.2017 23:32 #

                Для начала - внутренних
                ответить на комментарий
        • Malechka, 21.07.2017 23:28 #

          "когда я в реанимации (!!!) после кс залила пол кровью" А теперь представим, что родственников пускают в эту реанимацию Кто тогда попробует на тебя орать? Так может потому и не пускают, и это - главная причина, а не санэпидрежимы и прочая "забота"?
          ответить на комментарий
          • Nayana, 21.07.2017 23:31 #

            Не, в это я не верю. Скорее в ригидность и незаинтересованность.
            ответить на комментарий
      • Tatti, 21.07.2017 23:16 #

        Да и в Минске такого и близко нет... это в Солигорске "очень напряженная ситуация с персоналом"... Зато после платного училища, рассказывали, медсестрой устроиться нереально.... Ай...
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 21.07.2017 23:15 #

    Читать не хочу... Не могу
    ответить на комментарий
  • Lapka, 22.07.2017 06:37 #

    Я бы плюнула на все этики и настояла на своем, и была бы рядом. Автора подвела ее излишняя тактичность по отношению к коллегам.
    ответить на комментарий
  • Gumanoid, 23.07.2017 20:07 #
    +1
    1
    Цитата из вышеприведенной статьи в фб: 
    медицинские антропологи в своих трудах поясняют, что «аффилиация означает способность врача к этическому и терапевтическому объединению вокруг конкретного больного людей, связанных с ним особой этической и терапевтической ответственностью, в частности медицинских и социальных работников, а также родственников больного и, возможно, его друзей и коллег»
     Здорово, конечно, что на эту тему пишутся целые умные труды и она выносится на обсуждение на научных конференциях. Но невольно приходит мысль - на каком же пещерном уровне развития находится наша цивилизация, если такие простые и понятные для нормального человека истины не являются сами собой разумеющимися и следовательно возникает необходимость их где-то обсуждать с целью введения во всеобщую практику. То есть для того, чтобы персонал мог вести себя более человечно, надо создать и довести до персонала определённые правила. Это вроде как создать новую компьютерную программу.  Тогда вопрос: Кто мы после этого? Короче, "Всё смешалось в доме Облонских"
    ответить на комментарий
    • Malechka, 23.07.2017 20:25 #

      Тогда вопрос: Кто мы после этого?
       ну, вот как есть, без прикрас... торжество гуманизма(
      ответить на комментарий
      • Gumanoid, 23.07.2017 20:28 #

        Мы расщепили атом, а человеческая душа для нас - потёмки((
        ответить на комментарий
        • Malechka, 23.07.2017 20:34 #

          она и останется потемками на самом деле, профессиональное выгорание медиков и определенный профессиональный цинизм неизбежны это еще усугубляется и тем, что почти все они и пашут по 1,5-2 ставки - элементарно нет ресурса на всё потому и не будет ничего плохого, если все-таки появятся инструкции по той самой аффилиации вокруг больного а еще лучше - если врачам не надо будет столько впахивать и вместо лечения больных заниматься всякой ерундой, которую от них требуют
          ответить на комментарий
          • Gumanoid, 23.07.2017 21:38 #

            Согласен
            ответить на комментарий
  • optimistka, 12.08.2017 11:38 #

    Прочитала, тяжеловато. Что-то почерпнула для себя, о чем не знала. Помни о смерти и не будешь грешить.Все равны: и богатые, и бедные, и врачи, и пациенты...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Malechka
226 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}