Впечатления / Открытое письмо. О школе. Присоединяйтесь!

Открытое письмо Евгении Пастернак о проблемах школы:

http://forteen.info/otkrytoe-pismo-ministerstvu-obrazovaniya-rb-i-vsem-rajispolkomam/ 

в конце - ссылка на петицию! 

Upd. Т.к. первоначальная ссылка работать перестала, добавляю рабочую: https://m.kp.by/daily/26729/3756435/
  • Anniyak, 11.09.2017 16:15 #

    Вот такое странное сочетание постов у меня в ленте ))) 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.09.2017 16:46 #
      +1
      1
      забавно и печально когда я училась в школе, занятия с репетиром были исключением - или когда ученик очень не успевал, или когда готовился в супер-пупер вуз, но в последнем случае сильная спецшкола в большинстве случаев позволяла обходиться без репетитора. сейчас настоящий адок отсиди уроки в школе, а потом полуживой топай к репетитору тут даже не столько деньгами родителей оплачивается этот маразм, а здоровьем и временем детей, которые дважды тратят время на одно и то же - первый раз "положено", а второй для результата ОБЖ - сколько можно? физра - в таком виде ЗАЧЕМ? и т.д. а время складывается в часы... дочка уже не выдержала и сказала - лучше бы мы учились в субботу, чем каждый день 7-8 уроков в школе выбросить из расписания всю эту никчемную муть - вот и нашли 7-8 часов, и в субботу учиться не надо
      ответить на комментарий
      • Anniyak, 11.09.2017 18:08 #

        Меня это ох как касается в этом году! Но картинка о том, что для обоих заметок странным образом выбрали один и тот же фон, даже кажется, что это верх и низ одной и той же картинки
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.09.2017 18:09 #

          )))
          ответить на комментарий
      • kalinna, 11.09.2017 18:54 #

        Меня подруга убила. Ее дочка будет ходить на подгот курсы в ин яз с 19.30 до 21.30. Т.е. дома будет после 22ух. Я в это время часто сплю. Бедный ребенок.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.09.2017 21:49 #

          Так это практически норма в последних классах школы... Все куда-то ходят Курсы, репетиторы, время на дорогу Зрение, жкт, нервы... Сумасшедший дом
          ответить на комментарий
  • optimistka, 11.09.2017 16:38 #

    Проблем в школе полно. Помню, как приходилось проводить классный час то на улице, то на коридоре...не было помещений....Меня  очень волнует проблема высшего образования в стране...Бедные школы реформируются каждый год. 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.09.2017 16:47 #

      Меня  очень волнует проблема высшего образования в стране  
       так пишите!
      ответить на комментарий
      • optimistka, 11.09.2017 18:17 #

        Вот написала! 
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.09.2017 18:36 #

          Отлично!
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 11.09.2017 19:24 #

    Подпишу...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.09.2017 21:54 #

      ;)
      ответить на комментарий
  • Lapka, 11.09.2017 20:09 #
    +1
    1
    Подписала. Надеюсь, что-то изменится.  Нам бы всех чиновников прошерстить на предмет полезности для общества, глядишь и дыры в бюджете поменьше стали бы.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.09.2017 21:53 #

      Спасибо, Люда!
      ответить на комментарий
  • annett, 11.09.2017 20:49 #

    какое хорошее письмо!
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.09.2017 21:53 #

      Согласна!
      ответить на комментарий
  • Bartush, 11.09.2017 21:39 #
    +1
    1
    фигня какая-то. я прочитал петицию но не понял что конкретно хочет человек. вроде как мира во всём мире и чтобы никто напрягал)
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.09.2017 21:52 #
      +2
      2
      Простите за вопрос. У вас дети школьники? Просто я могу представить, что в этом что-то не ясно только тем, кто сам не в теме. Написано, как по нотам, как в реале. За уши не притянуто ничего.
      ответить на комментарий
      • fenix, 11.09.2017 21:56 #

        +100500
        ответить на комментарий
      • Bartush, 12.09.2017 12:43 #

        перечитал. всё равно какой-то поток мыслей с колокольни учителя и классного руководителя. да, один школьник.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 12.09.2017 14:27 #

          автор не учитель и не классный руководитель, а мама уже студентки и еще школьницы
          ответить на комментарий
    • krugli, 12.09.2017 06:27 #

      Нормально там по пунктам расписано, вы не в теме просто.Ну только что мысли поначалу малость размазаны. Читаю ленты толковых учителей и репетиторов на фейсбуке - их мнения в большинстве созвучны данному посту.
      ответить на комментарий
      • Bartush, 12.09.2017 12:44 #

        я ж так и написал: мне не понятно, конечно, не в теме.
        ответить на комментарий
  • egslesscat, 12.09.2017 07:05 #
    +1
    1
    А этих разве интересует мнение рабов?.. Или придет хороший барин и наведет порядок? Так он же сам многие вещи толкнул (9часов, срочную переделку учебников...)
    ответить на комментарий
    • Malechka, 12.09.2017 09:18 #

      А этих разве интересует мнение рабов?..  
       очень понимаю ваш скепсис но не молчать же без конца, в наших силах хотя бы поддержать тех, кто нашел в себе силы высказаться
      ответить на комментарий
  • Nayana, 12.09.2017 09:40 #

    Подписала, но согласна с Котом.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 12.09.2017 09:49 #

       
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 12.09.2017 10:07 #
    +1
    1
    Все верно, со всем согласна. Вот только коробит слегка от того, что сами же эту порочную систему и поддерживаем - признаем, что в нашей стране только один человек может навести порядок, и только он своим указом может наладить систему образования, и дружно просим его разобраться в проблеме и надеемся, что он ее решит. Эх...
    ответить на комментарий
    • Nayana, 12.09.2017 10:19 #
      +1
      1
      И это. Просто я вообще не понимаю, а что делать с этим всем, ну, кроме уехать))
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 12.09.2017 10:37 #
        +2
        2
        Да) есть такая фигня, как закономерность и предопределенность развития исторических процессов. Поэтому в рамках отдельно взятой семьи твой вариант оптимален имхо.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.09.2017 10:44 #

          ну... Рф как бэ не пример удачной системы образования)))) (
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 12.09.2017 10:53 #

            Я про уехать в принципе. А в РФ в образовании не лучше. К примеру, там школы сами выбирают по какой программе они будут учить учеников (этот пункт есть и в нашей петиции, и это единственное, что я не поддерживаю). Сейчас в РФ наоборот все идет к централизации - под это дело разработаны ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты), потому что практика последних 15-лет показала, что при использовании различных программ качество образования упало ниже некуда.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 12.09.2017 11:03 #

              Аня, я бы думала точно так же, как ты по поводу разных программ, если бы не одно практическое но... моя очень близкая подруга живет в Подмосковье, трое детей, 17, 14 и 10 лет все трое в разных школах с разными программами, которые соответствуют способностям и интересам детей (старшая уже студентка с этого года), а дети ну очень разные у нее) ни подруга, ни тем более я со стороны не идеализирую все это, но в целом им нравится и они довольны именно таким положением дел. И уровень преподавания во всех школах достаточно серьезный. Я обычно слушаю ее школьные рассказы с удивлением и, если это можно так назвать, легкой завистью, что у нас не так. Тем более, что изначально я за твою тз. 
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 12.09.2017 11:26 #

                А как они выбирали по какой программе учиться?  Все же московский опыт в этом вопросе не может характеризовать ситуацию во всей стране. У меня информация из регионов, и она удручает. При встрече могу рассказать поподробнее). Но я необъективна - я сравниваю не с тем, как сейчас обстоят дела в белорусских школах, а с тем, как было много лет назад). 
                ответить на комментарий
                • Malechka, 12.09.2017 12:02 #
                  +1
                  1
                  как было много лет назад
                   вот жизнь идет вперед, и школа должна меняться но меня бы оооочень устроил вариант "как много лет назад" по сравнению с тем, что сейчас, пусть даже без учета изменений жизни, потому что математика - она и в Африке математика как выбирали программы школы или родители? школы - не знаю) родители - занимаются, присматриваются, изучают информацию о школе и программах, связях школы с вузами и т.п.  в принципе, у них ситуация, которая уже позволяла анализировать и принимать решения, основываясь на опыте выпустившихся детей, а не становиться подопытными кроликами, когда не ясно, как она там выстрелит эта иная программа
                  ответить на комментарий
              • Chaild, 12.09.2017 11:43 #

                По программам есть нюансы. Вот наша школа, например, входит в топ 100 лучших школ Московского региона. Но программа английскогоудручает основную массу родителей и учителей. Тупые учебники и уровень абы какой. Несколько раз было коллективное обращение к администрации. Все без толку. В ответ полный игнор. К слову, администрация вообще живет своей жизнью, не учитывая мнение родителей и учителей ни на 1%. Как бояре с крепостными. Короче, много есть чего сказать исходя из своего маленького опыта... и положительного и отрицательного.  Пы. Сы. Нормально английский мой сын, как и большинство его одноклассников, изучает на языковых курсах))
                ответить на комментарий
                • Malechka, 12.09.2017 12:08 #

                  Ира, вот понимаешь, чему я завидую... Москва и Подмосковье - хоть какая-то движуха в образовании, не ради движухи, а ради улучшения качества. Есть хоть надежда, я могу ошибаться, но конкуренция зарождается между школами, а она лучше всего питает любую движуху языки мы тоже не в школе постигаем) совершенно спокойно можно было бы не ходить на эти уроки, но вот кто ж даст! итог - двойная трата времени, самого ценного ресурса
                  ответить на комментарий
    • Malechka, 12.09.2017 10:58 #

      сами же эту порочную систему и поддерживаем - признаем, что в нашей стране только один человек может навести порядок
       я не совсем разобралась, почему они именно так сформулировали петицию и текст открытого письма Евгении Пастернак мне лично кажется более логичным, чем текст петиции в редакции Андрея Жвалевского (и его адресованность в том числе) но как сделали, так сделали мне бы не хотелось комментировать их действия негативно хотя бы потому, что они это сделали, пока я говорю и периодически пар тут выпускаю
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 12.09.2017 11:01 #

        Да, Лена, они очень молодцы, не молчат, а что-то делают. Сейчас это такая редкость...
        ответить на комментарий
        • Malechka, 12.09.2017 11:04 #

          да, и очень уважаю таких людей
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 12.09.2017 14:49 #

    Ни буду..подписывать   Эта российская литераторша, в красном сарафане? С ней еще типа подружка Анька Северинец, известная страдалица за рюсьлит: "Рука бойцов колоть устала...", "Татьяна - русская душою" - единый культурный код, понятный детям, составляющая тот язык, на котором мы говорим. Это "как витамины детям давать"...Пипец... Что они абое вообще делают здесь? Школу "спасают"? Чью школу, сибирскую? Тогда какой идиот им гражданство дал в Беларуси? Нипанятна. Понаехали тут   Крайний мигрант справа на нашего Лявона похож   Хотя и здравые мысли вякнул - урезать руслит классик еще на 50% от того, что минобразование собирается урезать.  
    ответить на комментарий
    • Malechka, 12.09.2017 17:48 #

      Позвольте поинтересоваться, откуда про российскую литераторшу, из каких источников инфа? Ссылку, если можно
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 12.09.2017 18:03 #

        А что в ней белорусского? Даже если и родилась в Беларуси...ведае мову, проціў санцападобнага  і ходзіць у вышыванках...  Полячка в Варшаве или немка в Берлине будет толкать в поляцкой или немецкой  школе Пушкина и прочих азиёпцев в оригинале? Занятся бабе больше нечем? Это шизофрения.  Пусть ищет себе более приличную работу.  И вааще...Все, что запостил ТУТбаевский портал по-русски - не стоит здесь выеденного яйца. Пророссийский ресурс нашего абажаемого "истинного белоруса" Юрика Зиссера.   А ее корни попробую пробить специально для Вас.  К Вашим услугам, покорный раб инфо. Целую ручки, мадам  
        ответить на комментарий
        • Malechka, 12.09.2017 21:40 #
          +2
          2
          Дорогой Зверобой! Спасибо за видео. Практически не смотрю видеоряды, но это - с удовольствием. Трое умных, неравнодушных людей, с разными точками зрения, умеющие слушать друг друга, уважать чужую точку зрения и спокойно обсуждать. Браво! Пробивать ничего не надо, не утруждайте себя, я знаю достаточно, многое из первых уст, а более глубокое копание в личном мне не интересно.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 13.09.2017 12:29 #

            Уговорили  Не буду рыцца в родословной. Мне бы да не знать Ваши пристрастия - нутром чую чаяния народца. А кацапофопиё к этим дамам - это я так, для пущей важности нагородил, для солидности себя самого..  На самом деле мне тоже все эти собеседники симпатизируют, люди умные и здравомыслящие - мне стоило к ним прислушатся....   Если хотите, во тут Анна Северинец неплохо продернула "совковую школу" в "Белорусском журнале" http://journalby.com/news/nasha-shkola-begom-v-proshloe-1033 
            ответить на комментарий
            • Malechka, 13.09.2017 12:56 #

              я уже читала, спасибо если вы так пристально следите за Северинец, то должны быть в курсе, насколько она в теме белорусской культуры вообще и литературы в частности, и как много для нее делает. Мне странны нападки на нее в этом вопросе.  
              ответить на комментарий
    • krugli, 12.09.2017 20:49 #
      +4
      4
      Крайний  справа - мой учитель по физике бывший. Замечательный человек и учитель с большой буквы, а также редкий пример педагога, активно пытающегося повлиять на систему. Неудивительно, что не любят его в нашем Министерстве образования.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 12.09.2017 21:43 #
        +2
        2
        Бесконечно благодарна судьбе за некоторых своих учителей. И вашему учителю - браво! Это действительно везение учиться у таких Педагогов!
        ответить на комментарий
        • krugli, 13.09.2017 11:04 #
          +1
          1
          Вот и мы с женой также, как и многие, думаю. Жаль, что нынешняя система делает все, чтобы такой учитель становился вымирающим видом.  Прикольно еще, что автор письма, оказывается, бывшая завуч по воспитательной работе в школьные времена моей жены)) Минск тесен)
          ответить на комментарий
          • Malechka, 13.09.2017 11:08 #
            +1
            1
            нынешняя система делает все, чтобы такой учитель становился вымирающим видом.  
             созвучно аж пост тиснула об этом только что 
            Минск тесен)
             )))))) настолько, что мы живем в одном дворе)
            ответить на комментарий
            • krugli, 13.09.2017 12:08 #

              ?? С кем? ))
              ответить на комментарий
              • Malechka, 13.09.2017 12:57 #
                +1
                1
                с Евгенией) 
                ответить на комментарий
                • krugli, 13.09.2017 14:17 #

                  Да уж))
                  ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 12.09.2017 18:59 #

    ответить на комментарий
    • egslesscat, 12.09.2017 21:21 #

      Грубо говоря, послали на хутор
      ответить на комментарий
      • Malechka, 12.09.2017 21:35 #

        А мне в каждом их слове видится подтверждение слов автора письма Реакция чиновников совершенно предсказуемая, беспомощная и смешная, в духе "сам дурак". Только кто тут голый король совершенно очевидно.
        ответить на комментарий
        • egslesscat, 12.09.2017 23:48 #

          Вопрос не в том, кто голый, а в том, что наряды оплачивать нам. И как бы не хотели мы изменить в лучшую сторону, армия "голых" будет максимально мешать и тянуть на свои наряды
          ответить на комментарий
          • Malechka, 12.09.2017 23:57 #

            Согласна, и что идеала никогда не будет тоже, потому что уж слишком специфический народ ломится в эту "армию" Но хоть что-то же надо делать? Хотя бы ради детей? Вообще уровень этого "ответа" просто добил... даже держать лицо надо достойно, а не на уровне сельской ярмарки. Хотя за что я так ярмарку)
            ответить на комментарий
            • elina, 13.09.2017 06:43 #
              +2
              2
              Ради детей надо подальше отправлять детей)
              ответить на комментарий
              • Malechka, 13.09.2017 06:59 #

                К сожалению, все происходящее к этому и толкает
                ответить на комментарий
                • elina, 13.09.2017 07:18 #

                  А может, к счастью...
                  ответить на комментарий
  • fenix, 12.09.2017 21:53 #

    Лена, а ссылка то уже не открывается...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 12.09.2017 22:12 #

      Нда...
      ответить на комментарий
    • Malechka, 12.09.2017 22:21 #

      Добавила в текст новую
      ответить на комментарий
      • fenix, 12.09.2017 22:45 #

        Ага, хотела посмотреть сколько уже подписавшихся
        ответить на комментарий
  • eugeennyy, 12.09.2017 23:01 #

    Письмо Евгении Пастернак (ассоциативно) - просто прелесть! Комментарий официального представителя Минобраза - другого и не ожидал! Смысл-то в том, чтобы ШАРАХАНИЙ не было и не обманывали сами себя! А чинуш в Минобразе - неоправданно много (но это уже сугубо мой взгляд). И всё. Сливаю воду. А детей и педагогов "полевых", то бишь "низовых", особенно, классных руководителей, действительно жалко! Родители уже после родительских собраний у виска крутят пальчиком почти в открытую(((... 
    ответить на комментарий
    • Malechka, 12.09.2017 23:15 #

      Евгений, не соглашусь про родителей Я вижу, что большинство родителей с пониманием относятся.
      ответить на комментарий
      • eugeennyy, 12.09.2017 23:19 #

        Согласен, Малечка, с родителями - перегнул, извините! Кстати, с интересом смотрю-слушаю с тут.бай видео с Евгенией Пастернак, Анной Северинец и ведущим "Работы над ошибками" (как я понимаю, 2-летней давности). Ссылку нашёл именно в этом посте, за что спасибо (а читать я лично люблю с детства, потому тема про литературу как учебную дисциплину в школе мне "горяча" по-своему).
        ответить на комментарий
        • Malechka, 12.09.2017 23:43 #
          +1
          1
          Да не за что извиняться Всяко бывает) Мне тоже очень это видео понравилось, редко что смотрю, особенно внимательно и до конца, проматываю, а тут - с удовольствием
          ответить на комментарий
  • Joy, 13.09.2017 09:43 #

    Гражданскую позицию и душевный порыв поддерживаю. Но конкретики в открытом письме практически нет, и ждать конкретных ответов (а тем более действий) на общие рассуждения, наверное, не стоит. Большая часть озвученного, кроме содержания учебников и бумагооборота в школе, легко решается в стенах самой школы. Петиция мне кажется гораздо содержательнее. Двумя руками за.
    ответить на комментарий
    • krugli, 13.09.2017 11:07 #

      По-моему, словосочетания "легко решается" и в "стенах школы" часто оказываются несовместимы))
      ответить на комментарий
      • Joy, 13.09.2017 13:56 #

        О, да). Пишу исключительно по опыту школ, в которых учатся сыновья, но допускаю, что бывает всякое.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 14.09.2017 23:58 #

          Очень всякое...
          ответить на комментарий
Ответить автору поста
Malechka
261 пост
Последние комментарии
Gina
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}