Впечатления / Неотвратимая машина)

Постом про мусор, штрафы и сознание навеяно)

Уж не знаю, туристической ли присказки ради или это действительно так, но один из гидов в последней поездке поведал следующее.

Вот мы все приезжаем в Европы и восхищаемся, как милы аккуратные подъезды, газоны возле них и цветы на балконах. Как европейцы сознательны и любят красоту-порядок вокруг себя.

Оказывается же... что любой кондоминиум (товарищество собственников по нашему) или местное самоуправление имеет свои минимальные требования к тому, как должна выглядеть жилая среда, то бишь цветочки-дорожки-заборчики и прочие мелкоархитектурые элементы. По слухам)))) лебедей из пластиковых бутылок в требованиях нет))) Большинство жителей в теме уже давно и воспринимают все это, как естественную часть жизни (чем все мы так и восхищаемся). Но ежели случится житель, которому лень, и прописанные цветочки возле его выхода не появятся, или куча щебня, которую он вывалил всем на дорожку, на этой дорожке задержалась, то получит он сначала письменное предупреждение, а ежели и этого будет недостаточно, то через некоторое время специальная городская служба приедет, все уберет и посадит те самые цветочки, и - тадам!!! выставит счет за услуги и штраф... спокойно, неотвратимо и без эмоций) как машина.

Потому что жители (в первую очередь они!) и туристы (это экономически дальновидно!) должны радовать свой взор, первые - желать тут жить, вторые - еще раз приехать и рассказывать знакомым, чтобы им тоже захотелось приехать) и привезти свои денежки)

Не знаю степень правды, интересно, что девочки скажут, живущие там (конкретно эта байка была рассказана про Германию), но здравое зерно, согласитесь, есть. Не надо никакого сознания воспитывать титаническими усилиями, не подкрепляемыми бытием, достаточно довести до рефлексов с помощью четко работающей машинки. Неотвратимой. И тогда мусор не будет лежать по два месяца, цветы будут, где им положено, и пешеходов сдует с велодорожек ровно на два метра вправо-влево на предназначенные для них пешеходные дорожки. Потому что на велодорожке будет неотвратимый штраф.  

И не надо никакого сознания. И тем более до него достукиваться! Чем мы еще так восхищаемся? правильно, гораздо более высоким уровнем соблюдения личных границ. А почему? потому, что нет необходимости у отдельной личности увещевать другую личность и взывать к ее совести по вот таким поводам.

   
бытие и сознание
  • Nayana, 06.08.2018 10:59 #
    +1
    1
    вот совершенно да
    ответить на комментарий
  • adelka, 06.08.2018 11:04 #
    +1
    1
    о да. очень мне нравится такой подход. а то сидеть и ждать, когда люди станут сознательными можно бесконечно. как раз недавно обсуждали с другом, что дело не в том, что там какие-то люди другие, просто система выстроена иначе
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 11:10 #
      +2
      2
      дело не в том, что там какие-то люди другие, просто система выстроена иначе  
       абсолютно те же мысли и если на уровне привычек люди и стали немного другими, то только под воздействием системы убери систему - и достаточно быстро все вернется на уровень "меня не касается" удивительно наблюдать, как наши туристы, которые в Минске заявляют "не трамвай - объедешь", шарахаются с велодорожек в Голландии после слов гида, что ущерб при столкновении велосипеда с ними, придется выплачивать им, а не велосипедисту! откуда сознание берется?!)
      ответить на комментарий
      • adelka, 06.08.2018 11:14 #

        шоковая терапия)))
        ответить на комментарий
  • poker-face, 06.08.2018 11:08 #

    Счас лебедями как ржавым гвоздем па сэрцу )))
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 11:11 #

      я еще могу старыми покрышками)))))
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 06.08.2018 11:11 #

    про германию не знаю, а у нас такого нет, к стачтью. каждый украшает свою территорию как ему хочется) или не украшает) и хочу сказать, люди они везде люди. вот Швейцария. развитая, прогрессивная страна с кучей правил и законов общежития, которым ее жители неукоснительно следуют  (вплоть до того что в многоквартирных домах пылесосить можно в определенный день недели и в определенное время) а с утилизацией отходов у них там вообще все строго: всё сортируется и стоит дорого вывоз, чуть ни за каждый кг мусора надо платить ешь ... так что они делают? привозят свои пакеты нам, во франции. из того же базеля, тут же недалеко, ты знаешь и оставляют прямо на обочинах. вот тебе и приличные воспитанные цивилизованные люди)))
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 11:15 #

      вплоть до того что в многоквартирных домах пылесосить можно в определенный день недели и в определенное время
       в Германии тоже! 
       вот тебе и приличные воспитанные цивилизованные люди
       да потому что они не приличнее и не воспитаннее нас, просто живут в рамках неотвратимой системы а тут Франция слабину дала и так удобно под боком оказалась - и сразу "приличные" этим воспользовались, вот и все сознание) закрутит гайки Франция - и все прекратится
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 06.08.2018 11:19 #

        а как франция закрутит?) тут есть бригады верт, типа экологической полиции, но за всеми-то не уследишь,дело-то секундное,а потом ищи ветра в поле... с таким же успехом я могу вывезти мой  мешок мусора в швейцарию. выкинуть его где-то под кустом и мне тоже ничего не будет)
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.08.2018 11:25 #

          будет круговорот мусора в Евросоюзе) по поводу "как закрутит" - я больше склонна считать, что на все есть свое решение, надо просто его увидеть специально обученным людям))) хотя бы пойти по пути Австрии, которая не сортирует, не видя в этом смысла, а качественно перерабатывает но я совсем не спец в мусоре, не могу компетентно рассуждать, какой путь лучше
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 06.08.2018 11:41 #
            +2
            2
            да. но путь закручивания гаек и воспитания самосознания из под палки это тоже, как показывает жизнь, совсем неффективный  вариант. все идет из головы. мы мусор сортируем не потому-что это закон какой-то или боимся наказания.
            ответить на комментарий
            • elina, 06.08.2018 13:10 #
              +1
              1
              +
              ответить на комментарий
          • vv, 06.08.2018 15:23 #
            +1
            1
            хотя бы пойти по пути Австрии, которая не сортирует, не видя в этом смысла, а качественно перерабатывает
            очень даже сортирует ) даже по жосче чем в Германии, без сортировки качественно переработать мусор невозможно априори
            ответить на комментарий
            • Dirndl, 06.08.2018 15:24 #
              +1
              1
              Подтверждаю, Австрия сортирует. Тут даже картон отдельно от обычной бумаги.
              ответить на комментарий
            • Malechka, 06.08.2018 15:28 #

              возможно, я не верно запомнила недавно была статья про какую-то страну, которая преуспела в переработке, при этом не заморачивается его сортировкой при сборе мне казалось, что про Австрию, значит, ошиблась но я не спец в этом вопросе ни разу хотела сказать лишь то, что решение любой проблемы всегда находится, если хотеть его найти часто даже не одно решение возможно 
              ответить на комментарий
              • vv, 06.08.2018 15:33 #
                +1
                1
                недавно была статья про какую-то страну, которая преуспела в переработке, при этом не заморачивается его сортировкой при сборе  
                не ) так не возможно в принципе...  в данном случае как раз работает то, о чем вы пишете пост - всем сказали что нужно сортировать - все сортируют, а для тех кто не соблюдает, баки так и останутся не вывезенными, вывозить за свой счет придется, не малый, поэтому никто и не наглеет...
                ответить на комментарий
                • Malechka, 06.08.2018 15:46 #

                   поискала - нашла на блогере и было))) http://macardri.bloger.by/94574/
                  ответить на комментарий
                  • vv, 06.08.2018 15:48 #
                    +1
                    1
                    ну я там и откоментил, что это бред сивой кобылы )) который перепечатывают из сайта в сайт
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 06.08.2018 15:50 #

                      да, уже увидела)))
                      ответить на комментарий
    • vv, 06.08.2018 15:25 #

      про германию не знаю, а у нас такого нет, к стачтью. каждый украшает свою территорию как ему хочется) или не украшает)  
      ну хлам же всякий хранить не разрешат? дрова там, кучу песка лет 10 хранить, гниющий авто с битыми стеклами...имеется в виду территория которая обращена к улице
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 06.08.2018 15:32 #

        если эта территория является моей частной собственностью я могу хранить на ней любой хлам сколько угодно лет не спрашивая чьего бы то ни было разрешения. другое дело что французы большие эстеты и любят всякие камешки,цветочки и прочий ландшафтный дизайн но, поверь, видела я и тут такие загаженные и захламленные  дворы и никто не запретит - частная собственность)
        ответить на комментарий
        • vv, 06.08.2018 15:37 #

          ну хз, по идее есть какие-то нормы чтобы облик улицы не портить, какбе собственность то частная, но на общей собственности города )) не знаю как во Франции, в Германии даже остроту и направление крыши дома необходимо согласовывать
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 06.08.2018 16:16 #

            да, старожилы мне рассказывали, что раньше даже тут  дома нельзя было красить в некоторые цвета. теперь все  запреты сняли по форме, отделке  и   внешнему убранству)
            ответить на комментарий
          • Dirndl, 06.08.2018 16:25 #

            В Австрии регулируется высота всего здания. И положение дома на участке, т.е. расстояние до границ с соседями.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 06.08.2018 16:38 #

              т.е. вплотную. нельзя ставить? у нас у каждого второго гараж или хоз постройки стоят вплотную к забору, а значит к соседскому участку...
              ответить на комментарий
              • Dirndl, 06.08.2018 16:45 #

                Нежилые постройки можно. А так даже террасу нельзя к границе подвести.
                ответить на комментарий
  • Lea, 06.08.2018 11:13 #

    бытие определяет сознание, всё как я всегда говорю, как дедушка Маркс завещал
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 11:26 #

      так да
      ответить на комментарий
  • Joy, 06.08.2018 11:26 #

    Мы двигаемся примерно туда же))  На сегодняшний день, если лично тебя - жителя подъезда возмущает появившийся вандализм на стенах, например, ты заявляешь об этом в жэс, жэс по акту ремонтирует (чистит и пр.), счет выставляется автоматом в жировки всем жильцам. Это правильно, я думаю. Но не факт, что сработает.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 11:31 #

      проходила и жэс, и ровд не срабатывает отписка из ровда, что якобы личность расклейщика объявлений не удалось установить (а что ее устанавливать, если телефон есть на объявлении) а бесконечно ремонтировать за счет жэса (у нас товарищество, т.е. за наш счет) то, что портит пару человек - так себе удовольствие  это не закончится никогда, пока не будут наказываться конкретные виновники
      ответить на комментарий
      • Joy, 06.08.2018 11:42 #

        Да, бесконечно), и за счет каждого - хоть какой-то шанс достучаться до этого самого каждого. Только когда начнут платить, что-то поймут. Иначе "не пойман, не вор", терпеть не могу)
        ответить на комментарий
  • Lapka, 06.08.2018 12:14 #

    Это работает, если за руку словили.
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 06.08.2018 13:12 #
      +1
      1
      Фигня. Не дай тебе споймать подростка за шкирку, с баллончиком краски. В процессе загаживания дома очередным "умным" текстом. За удерживание подростка до приезда ментов схлопочешь так, что пофиг на этот фасад дома будет. Не чапайте дитяток, не отмоетесь.
      ответить на комментарий
      • Lea, 06.08.2018 14:09 #
        +1
        1
        ????????? а как тогда? фиксировать на камеру?
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 06.08.2018 14:16 #
          +1
          1
          Как вариант.
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 06.08.2018 12:17 #
    +2
    2
    Это частный случай "четко выполнять свою работу". Без нашей менталитетной понять-простить-собраться колхозом и помочь, раз кто-то не может. Идею очень успешно воплотил Форд на своих конвейерах. Каждый человек - мелкая часть системы. Если сработал четко - хороший итоговый результат.  Когда КАЖДЫЙ будет соблюдать правила и работать на совесть - заживём. Но наш менталитет....не готов. У нас пока "жалко у пчёлки в попке" по каждому случаю
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 12:54 #
      +1
      1
      я опять не знаю жалости) мне не жалко ту бабку, которая влепила объявление о потерянном коте на нашу входную дверь в подъезд и вот вроде она типа доброе дело делала но когда я ей позвонила и спросила, почему не на доску, которая РЯДОМ? в двадцати сантиметрах? то что я услышала в ответ? пральна: злобное шипение и "вот я еще буду смотреть, куда клеить!"  поэтому я искренне желаю таким бабкам штрафа в плечи, и жалости у меня нет но жить в бедламе мне надоело а другая бабуля, из нашего же подъезда, гораздо более возрастная, сидит на лавочке и подписи собирает, хочет ремонт подъезда на 1-м этаже организовать, по 2 рэ собирает я ей готова и 10 дать, и больше, и спасибо, и низкий поклон да, она на пенсии, у нее на это время есть, но она могла бы этого не делать но она делает, чинит то, что другая обгаживает и вот эту зависимость от персоналий, совестей и т.п. я и не люблю... хочется просто порядка, и, как ты написала, чтоб каждый "четко свою работу"
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.08.2018 13:12 #

        Во всем, во всем хочется.. Но нет, блин
        ответить на комментарий
  • Glace, 06.08.2018 15:58 #

    Читала про Германию, что был  у них такой закон,  что если твой сосед не содержит в порядке свой участок и ты на него заявил, то тебе отходит часть его территории. Вот так к порядку и приучили.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 16:01 #

      нда, без особых церемоний и апелляций к высокому)
      ответить на комментарий
  • vv, 06.08.2018 15:59 #
    +1
    1
    тут помимо описанного, речь еще о том, что в РБ нет такого понятия как "хозяин" у домов и дворов нет хозяина, и потому и некому следить за порядком. Таки из ЖЭУ и прочих там товариществ так себе хозяева, вот когда дом и участок конкретно чей-то, а квартиры сдаются - вот тогда есть хозяин и как правило порядок. Это я так в Германии квартиру снимал на первом этаже, с участком, когда участок зарос травой по колено, нам арендодатель намекнул, мол скосить бы не мешало, на вопрос "с фига ли" сразу нашелся пункт в котракте на аренду, вопрос сразу снялся... за то потом даже в радость было, иногда даже креативил ))    В РБ же у всех есть права на проживание но почти никаких обязанностей...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 06.08.2018 16:05 #

      потом даже в радость было
       вот так людей и цивилизуют) пунктами) от "с фига ли" до радости)))) вы не обижайтесь, я предполагаю, что у меня бы была та же последовательность реакций, что и у вас)))
      ответить на комментарий
      • vv, 06.08.2018 16:11 #

        дык о том и речь, мы же привыкши, что наша зона комфорта и отвественности заканчивается за порогом входной двери... а тут тебе газон коси, велики и хлам в коридор не ставь, за парковочное место плати... не превычно по началу )) в другой квартире нужно было еще и баки мусорные выкатывать в день сбора... будто с дерева слез...
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.08.2018 16:15 #

              но вот за парковку мы платим с момента появления у нас машин) правда, никто почти не понимает) зачем, когда можно во двор сунуть? 
          ответить на комментарий
          • vv, 06.08.2018 16:17 #

            зачем, когда можно во двор сунуть?  
            дык фишка в том, что она тут во дворе платная ) почти все паркоместа за конкретной квартирой числятся
            ответить на комментарий
            • Malechka, 06.08.2018 16:18 #

              так и правильно это!
              ответить на комментарий
Ответить автору поста
Malechka
334 поста
Последние комментарии
poker-face
karaul
Rodnulechka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}